Организаторы Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 заявили, что при любой ситуации с COVID-19 в стране и мире МАКС железно пройдёт с 20 по 25 июля.
Сможет ли авиасалон в Жуковском воспользоваться отсутствием конкуренции в своих интересах? За полтора года до старта МАКС-2021 карантин практически полностью остановил выставочную деятельность за рубежом.
Как шоу – МАКС практически безупречен. Но не стоит забывать – авиасалоны являются традиционными площадками для переговоров и заключения многомиллиардных сделок на поставку заказчикам, как военным, так и коммерческим, сотен самолётов и вертолётов. Наш МАКС в этом смысле уступает практически всем крупным мировым форумам. Контракты Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) с Минобороны и редкие с отечественными авиакомпаниями лишь подчёркивают, что это мероприятие стало по большому счёту патриотически-воспитательным шоу для внутреннего пользования.
Зарубежные авиастроители и авиакомпании находятся в патовом положении. Авиакомпании в разы сократили объём перевозок, некоторые вообще поставили свои лайнеры на прикол. Им фантазировать о новых самолётах как-то не с руки, куда бы старые деть.
На МАКС будут демонстрироваться отечественные новинки. Но «Аргументы недели» опасаются, что при современной мировой политической повестке наши технологии и наработки или утекут в Евросоюз, или Россия сначала вложит гигантские деньги, а потом может случиться как с Украины из КБ «Антонов» утекла разработка военно-транспортного Ан-70. Теперь в европейских и не только армиях летает А400, как две капли воды похожий на Ан-70.
Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».