Над производителями российской вертолётной техники выросла руководящая этажерка
13 ноября 2019, 18:16 [ «Аргументы Недели» ]
Cегодня с неуёмной энергией реформаторы продолжают своё чёрное дело – объединяют две знаменитые на весь мир фирмы «Миль» и «Камов» под крышей Национального центра вертолётостроения.
Вертолётостроение у нас всегда базировалось на двух китах – конструкторских бюро М.Л. Миля и Н.И. Камова. Были попытки других конструкторов составить им конкуренцию, но в целом безуспешные.
В 90-х авиационная промышленность России вошла в состояние перманентного реформирования. Вертолётчикам ещё повезло – удачные модели транспортного Ми-8, ударного Ми-24 и пожарно-спасательные версии Ка-32 находили спрос за рубежом. Но над производителями вертолётной техники с годами выросла целая руководящая этажерка. А в 2007 г. создали холдинг «Вертолёты России». Вроде бы пора остановиться. Но нет, пошли разговоры о его слиянии с Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК).
И для «Вертолётов России» придумали ещё одну кормушку – Национальный центр вертолётостроения (НЦВ). Зачем в рамках специализированного холдинга создавать ещё одну структуру, загонять в неё фирмы «Миль» и «Камов»?
Возникает опасность, что милевцы задушат в своих объятиях камовцев. Тут всё очевидно, административный ресурс и численный перевес на их стороне. Очередная «оптимизация» под лозунгом снижения издержек. Генеральные конструкторы уже не генеральные, а главные. Сокращаются площади производственных и административных зданий, уменьшается количество персонала. То есть, говоря по-русски, идёт сокращение рабочих мест.
Эксперты утверждают, что значительная часть проблем с модельным рядом проистекает из отвратительной ситуации с двигателями для вертолётов.
Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".