Сахалин стал ещё более российским, чем был. В конце августа прошла торжественная церемония запуска движения по обновлённой островной железной дороге. Её реконструкция велась с 2003 г., суть которой была в том, чтобы переложить доставшуюся в «наследство» японскую колею шириной 1067 мм на российскую – 1520 мм. Кроме того, с 1 сентября по новым путям стали курсировать рельсовые автобусы РА-3. Одна из последних разработок Трансмашхолдинга.
ЕЩЁ в июне было завершено обновление 161 км путей и инфраструктуры на участке Холмск – Арсентьевка – Взморье. Сразу после этого приступили ко второму этапу проекта на участке Тихая – Поронайск протяжённостью 159 км. За 16 лет работ перестроили не только сами пути, но и мосты, тоннели, линии связи и системы сигнализации.
Перейти с японского на российский стандарт железной дороги было необходимо. Во-первых, благодаря этому не придётся строить вагоны и составы, которые могут использоваться только на Сахалине. Вместо них там уже начали курсировать новые российские поезда. Во-вторых, не нужно будет постоянно делать замену колёсных пар на составах, которые едут на Сахалин с материка. Это экономит время, ресурсы «РЖД», поезда меньше простаивают, а это означает, что скорость прохождения поездов и объём перевозимых грузов будут выше. Что, естественно, благополучно скажется на экономике региона.
По новым путям уже начали курсировать скоростные рельсовые автобусы РА‑3. Первые три состава возят пассажиров на участках Южно-Сахалинск – Томари, Южно-Сахалинск – Корсаков и Холмск – Чехов – Томари. По сути, это аналог обычной электрички. Максимальная скорость РА-3 – 120 км/ч. Числом вагонов – от 2 до 6. На Сахалине курсируют пока только 3 состава по 2 вагона. В салоне есть система климат-контроля с обеззараживанием воздуха, светодиодное освещение, система видеонаблюдения, пожарная и охранная сигнализации. Кроме того, вагоны приспособлены для поездок людей с ограниченными возможностями.
Как сообщил заместитель гендиректора «РЖД» Дмитрий Пегов, работа по обновлению и модернизации парка пассажирского подвижного состава в Сахалинской области будет продолжена.
«В 2020 году запланирована поставка ещё 4 составов рельсовых автобусов РА‑3, а также инновационных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования, курсирующих по островной магистрали», – уточнил он.