Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Сахалин → Туризм  → Авиа, ж/д транспорт№ 23(667) от 20.06.2019 13+

Корейская авиакомпания прекращает полёты на Сахалин

, 20:53

Корейская авиакомпания прекращает полёты на Сахалин

В связи с тем, что авиакомпания «Асиана Эйрлайнс Инк.» прекращает свою работу на Сахалине, что очень досадно для многих жителей региона, газета попросила прокомментировать ситуацию менеджера представительства компании в Южно­-Сахалинске Алексея Со. Алексей работает в компании практически с самого её открытия (компания начала полёты на Сахалин с 1 июля 1998 года).

Чартерная программа

­ Чем обусловлена создавшаяся ситуация? Является ли она, на ваш взгляд, безвыходной?

­ Первоначально рейсы компании в Южно­-Сахалинск не задумывались как коммерческие, это была чартерная программа по переселению корейцев первого поколения на историческую родину. В 2000-­е годы несколько тысяч бабушек и дедушек по программе Красного Креста уехало в Республику Корея на постоянное место жительства. С началом деятельности проектов «Сахалин­-1» и «Сахалин­-2» появился коммерческий интерес к рейсам компании. Мы, безболезненно для авиакомпании, продолжали выполнять рейсы вплоть до конца 2014 года, когда произошло существенное падение рубля. Тогда компании пришлось резко снизить цены на авиабилеты (стоимость билета в рублёвом эквиваленте для пассажира практически не изменилась, она и сейчас составляет около 25 тысяч рублей). Таким образом, расходы авиакомпании возросли во много раз, доходы уменьшились.

В этом году сама компания «Асиана Эйрлайнс Инк.» начала испытывать финансовые трудности, и среди действий по сокращению расходов были приняты такие оперативные меры: прекратить рейсы в Южно-­Сахалинск, Хабаровск, Чикаго и Дели.

Так исторически сложилось, что именно наша авиакомпания долгое время выполняла своего рода культурную миссию. Обратите внимание на пассажиропоток, допустим, с началом летних каникул в этом году, группы детей выезжают в Корею к своим бабушкам и дедушкам, а также старшее поколение прилетает на Сахалин навестить родственников. Из успешных коммерческих проектов можно упомянуть детские лагеря, школы по изучению английского языка. Да и туристу, путешествующему транзитом, гораздо удобнее и безопаснее (в плане каких­-то непредвиденных изменений), когда весь его маршрут проводит одна компания.

Даже если мы оставим в стороне интересы нашей авиакомпании, любому здравомыслящему человеку понятно, что на рынке необходима вторая авиакомпания, отсутствие конкуренции не приведёт ни к чему хорошему. Правда, благодаря руководству авиакомпании «Аврора», которое сумело оперативно изыскать соответствующие ресурсы и возможности, организованы дополнительные ночные рейсы в Сеул, но это не очень удобно для пассажиров. Поэтому, если на рынок зайдёт другой корейский перевозчик (если, увы, им перестанет быть «Асиана»), это будет очень хорошо для жителей области, для корейской диаспоры.

Обращение к президенту

­ Что за петиция появилась в соцсетях, к кому она обращена и к чему призывает?

­ Петиция составлена неравнодушными гражданами и адресована президенту Республики Корея. Текст, естественно, написан на корейском языке и уже затем переведён на русский. Вот это обращение:

«9 июля состоится последний рейс авиакомпании «Асиана Эйрлайнс Инк.», которая на протяжении 21 года играла роль моста в экономическом, культурном и человеческом обмене между Республикой Корея и Сахалинской областью. Мы уважаем решение компании, которая была вынуждена его принять. Однако хотелось бы обратиться с искренней просьбой рассмотреть несколько причин, по которым нельзя прекращать полёты рейса Инчхон – Южно­-Сахалинск, который когда-­то называли рейсом «почитания родителей».

1. Физический и психологический мост. Сахалин – это место, где в течение 45 лет после освобождения до установления дипломатических отношений и воздушный и морской пути были закрыты и корейцы, принудительно завезённые сюда в период японской колонизации, были вынуждены находиться здесь. И в настоящее время здесь проживает более 26 тысяч потомков этих людей. Авиакомпания «Асиана Эйрлайнс Инк.» соединяла Республику Корея и Сахалин не только физически, но и вместе с тем была психологической ниточкой, соединяющей наших соотечественников с исторической Родиной, о которой они тосковали всю свою жизнь. У более 26 тысяч корейцев, которые остались на Сахалине, а также более четырёх тысяч бабушек и дедушек первого поколения, уехавших на ПМЖ в Республику Корея, заболела душа от чувства, будто граница снова закрывается, когда они узнали новость о прекращении полётов единственного корейского самолета.

2. Партнёр, оказывающий содействие в различных правительственных проектах. Все эти годы авиакомпания «Асиана Эйрлайнс Инк.» являлась благодарным партнёром в проектах, связанных с сахалинскими корейцами. Авиакомпания оказывала неоценимое содействие в разнообразных проектах: проект МИД Республики Корея по выезде на ПМЖ, проект Министерства государственного управления и безопасности по перезахоронению останков, проекты Красного Креста по посещению Родины, встречному посещению, посещению родственников и т.д. И всё это было возможно только потому, что самолёт принадлежал Республике Корея.

3. Экономическая значимость. В последнее время очевидно, что и Сахалин вслед за Владивостоком, Камчаткой имеет потенциал перерождения в новый туристический центр на Дальнем Востоке для гостей из Республики Корея. Сахалинская область, обладающая богатыми природными ресурсами и годовым бюджетом, превышающим бюджет Приморского края (столица ­ г. Владивосток) в четыре раза, имеет здоровую экономику, а также является областью, где действуют территории опережающего социально-­экономического развития, и получающей различные льготы со стороны правительства РФ. Это и есть причины, по которым нельзя оценивать ситуацию только лишь по снижению показателей за последние два­-три года. Даже хорошо зная, что будет сложно отменить уже принятое решение, от лица более 30 тысяч сахалинских корейцев и потенциальных гостей Сахалинской области из Республики Корея, обращаемся к вам с надеждой, что это будет всё­таки не «прекращение полётов», а «приостановка». Просим пересмотреть план приостановки полётов рейса авиакомпании «Асиана Эйрлайнс Инк.» между Республикой Корея и Сахалинской областью. Мы были бы согласны и на сокращение количества рейсов в неделю, либо на замену на более бюджетную дочернюю авиакомпанию. Очень просим сохранить ту ниточку, которая связывает нас с Родиной!»

­ Какую цель преследует петиция?

­ Выложить подобную петицию на сайте администрации президента Республики Корея может любой гражданин Кореи или иностранный гражданин. Если голосование в поддержку петиции через соцсети наберёт определённое количество голосов, администрация должна будет отреагировать, дать официальный ответ. Участвовать в голосовании могут любые граждане, имеющие аккаунт в Фейсбуке, Твиттере, Какаоток либо Навер. То есть любой неравнодушный человек может сделать это, пройдя по ссылке https://www1.president.go.kr/petitions/Temp/4wGFd3?utm_source=argumenti.ru&utm_medium=news&utm_campaign=inside_link

Мы просим принять участие в опросе относительно закрытия рейса представительства авиакомпании «Асиана Эйрлайнс Инк.» Сахалин­-Корея. Для тех, кто не знает корейского языка, голосование тоже не составит особого труда: пройдя по ссылке, кликните (нажмите) на синий квадрат; затем нужно залогиниться (войти в систему через свой аккаунт) в Facebook, Twitter, Naver или Kakao и опять кликнуть (нажать) на синий квадрат. Обратитесь за помощью к детям и внукам, они помогут вам проголосовать в течение минуты.

Экономические проблемы

­ Как вы считаете, не поздно ли сейчас ещё как­-то повлиять на ситуацию?

­ Одна из причин нерентабельности наших рейсов в том, что за одни и те же услуги аэропорта иностранный перевозчик платят в два, в два с половиной раза больше, чем российский. Например, сбор за взлёт-­посадку: российские авиакомпании платит 878 рублей за тонну, а иностранная – 28,2 доллара за тонну (1800 рублей). Или возьмём терминальный сбор – «Асиана» платит за каждого прилетающего и улетающего пассажира шесть долларов, а российский перевозчик за своего пассажира платит всего лишь 163 рубля. Существуют тарифы, которые не регулируются государством (размер устанавливается администрацией аэропорта самостоятельно) и которые регулируются (но и в этом случае аэропорт обращается в вышестоящий орган с аргументированным предложением, имеет возможность повлиять на размер тарифа или сбора). При желании можно было бы пойти иностранному перевозчику навстречу и все четыре позиции (сборы за взлёт-­посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за обслуживание пассажира и багажа, терминальный сбор) снизить. Если бы мы имели возможность платить наравне с российскими авиакомпаниями, то в месяц экономили бы четыре­-пять миллионов рублей. А так, о какой конкуренции здесь может идти речь?

Если область нацелена на развитие туризма, ей нужны и иностранные туристы, не все из которых полетят с российской авиакомпанией (корейцы – приверженцы своих авиакомпаний). Да и в интересах самого аэропорта, для повышения его статуса, престижа – привлечь больше иностранных перевозчиков.

К сожалению, на сложившуюся ситуацию напрямую влияет затянувшийся экономический кризис, фактическое превышение расходов населения над его доходами, низкая покупательская способность. Ещё одна негативная причина – малонаселенность региона и, как следствие, небольшое количество желающих летать.

В результате всего этого мы и вынуждены пойти на такие меры. Надеемся, что временно.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram