> "Илья Муромец" поднялся в воздух 100 лет назад - Аргументы Недели. Волгоград

//Туризм Авиа, ж/д транспорт

"Илья Муромец" поднялся в воздух 100 лет назад

12 февраля 2015, 17:57 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]

12 февраля 1914 году в воздух поднялся первый в мире пассажирский самолет «Илья Муромец».

Самолёт был разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством Игоря Ивановича Сикорского. В воздух были подняты 16 человек и собака, общим весом 1290 кг. По тем временам это было небывалым достижением.

Пилотировал самолёт сам Сикорский. Он был уверен в своём самолете, и пролетал над городом на небольшой для того времени высоте - всего 400 метров. В то время пилоты одномоторных самолётов избегали полетов над городами, так как в случае отказа мотора вынужденная посадка в городских условиях могла оказаться роковой. На «Муромце» было установлено 4 мотора, поэтому Сикорский был уверен в безопасности самолёта.Остановка двух из четырёх моторов ещё не обязательно должна заставить самолёт опуститься. По крыльям самолёта во время полёта могли ходить люди, и это не нарушало равновесия «Ильи Муромца» (выход на крыло во время полёта проделал сам Сикорский, чтобы убедиться, что при необходимости лётчик сможет заняться ремонтом мотора прямо в воздухе). На тот момент это было совершенно новым и производило большое впечатление.

Именно «Илья Муромец» стал первым пассажирским самолётом. Впервые в истории авиации у него была отдельный от кабины пилота салон, со спальными комнатами, отоплением, электрическим освещением и даже ванной с туалетом.

Весной 1914 была выпущена модификация «Ильи Муромца» в виде гидроплана, и вплоть до 1917 года он оставался крупнейшим гидропланом в мире. В конце июля военное ведомство сделало заказ на 10 самолётов этого типа. К началу Первой Мировой войны было построено 4 «Ильи Муромца», и все они были переданы в армию, в императорский военно-воздушный флот.

За годы войны в войска поступило 60 машин. Эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей. При этом за всю войну непосредственно истребителями неприятеля была сбита всего 1 машина (которую атаковало сразу 20 самолётов), а подбито — 3.

Сам конструктор Игорь Сикорский в 1918 году эмигрировал из революционной России и обосновался в США. Он внес огромнейший вклад в развитие американской авиапромышленности.

по сообщению портала "ВОЛГОГРАД.РУ" 12.02.15

КШ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте