Совсем скоро начнется лето и долгожданный сезон отпусков. Многие планируют провести свой отдых за границей и готовятся к нему заранее. Для того, чтобы отпуск не оказался испорченным, эксперты дают некоторые рекомендации.
Следует начать планировать отпуск с правильно выбранной турфирмы, проверяя, включена ли эта компания в единый реестр туроператоров. Определившись с турфирмой или турагентом, следует убедиться, что ими составлен договор на предоставление вам определенных услуг – если обязательства не прописаны документально, потом очень сложно доказать, что услуга оказана некачественно, отмечает Телеинформ.
При этом договор перед подписанием следует внимательно изучить. В договоре должно быть четко прописано, о каком именно отеле идет речь, как и кто организует встречу гостя и трансфер, какие услуги обязуются предоставлять туристу.
Так же стоит внимательно прочитать, от каких именно случаев прописана защита в страховке, учитывая при этом, куда, с какими целями и планами едете. Возможно, потребуется добавить какие-то пункты, особенно, если планируется экстримальный туризм.
Если же отпуск все же оказался неудачным и возникли претензии к качеству номеров, обслуживания или чего-то еще, то с жалобой следует обращаться не к турагенту, а сразу к туроператору, который занимался организацией поездки. Законом ограничен срок выдвижения таких претензий – 20 дней с момента окончания срока действия договора, в данном случае – возвращения из тура.
Если же вы приобрели тур, однако затем от него отказались, то стоит иметь в виду, что турагаент или туроператор не имеет права предъявлять клиенту так называемые «штрафные санкции» или полностью отказывать в возврате денег, даже если это прописано в договоре, так как это является нарушением закона.
Стоит отметить, что если сам туроператор отказывается сделать подробный расчет своих убытков и за их исключением вернуть деньги клиенту, стоит обратиться в Роспотребнадзор и решать вопрос в суде. Как правило, такие дела завершаются мировым соглашением.