Директор офиса по туризму и конгрессам Парижа г-н Поль Ролль, недавно побывавший в Москве, дал эксклюзивное интервью на сайте argumenti.ru
- Господин Ролль, минувший год был отмечен как год Франции в России и год России во Франции. Вы удовлетворены качественным уровнем событий, состоявшихся в Париже?
- По случаю перекрёстного года наших стран было организовано много мероприятий, как в Париже, так и в других городах Франции.
Среди событий, привлёкших самое большое внимание общественности, можно отметить выступление Русского национального балета «Кострома» в столичном дворце Конгрессов, двухсотлетний юбилей Русских Сезонов в театре на Елисейских полях. А также летние гастроли Национального балета из Новосибирска, выступившего в театре Шателе (Théâtre du Châtelet).
Другим важным открытием стала выставка, посвящённая Святой Руси – «Искусство в допетровской России», проходившая с марта по май в Лувре.
И, наконец, в июне бесплатный вход и огромного размера матрёшки привлекли огромные толпы народа на выставку в Большом Дворце Парижа (Grand palais).
- Среди европейских столиц Париж признанный лидер по туристской посещаемости. Какие усилия в связи с этим прикладывает ваш офис?
- Мы считаем своим долгом пропагандировать свой город, рассказывать о его жизни, о том, как он развивается. Вся наша деятельность направлена на создание предпосылок к большому притоку туристов, на обеспечение высокой посещаемости в будущем. Обычно бывает два пика туристического года. В конце весны, начале лета, вследствие того, что начинают уже прибывать туристы на каникулы. И ещё не ослаб деловой туризм, он составляет 47% приезжих в мае и 48% в июне. И осенью - в сентябре, октябре, когда люди возвращаются из отпусков и возрастает деловая активность, проходят конгрессы, салоны, выставки. В это время, по данным на 2010 год, деловой туризм составляет 53%. И не будем забывать о том, что туризм является крупнейшей отраслью в экономике Парижа, а значит мы обязаны поддерживать и развивать ее.
Предполагается, что в течение ближайших 10-15 лет количество иностранных туристов в Париже удвоится, и мы прилагаем большие усилия, чтобы темпы строительсва гостиничного фонда не отставали. Наша цель заключается в том, чтобы тот, кто однажды побывал в Париже, вернулся снова, а кто никогда здесь не был, наконец, побывал.
- Чем, на ваш взгляд, в первую очередь притягивает Париж?
Проведённый в 2008 году Офисом Туризма и Конгрессов Парижа опрос показал, что 65% опрошенных привлекли в Париж музеи и памятники архитектуры, 46% - шоппинг, а 32% приехали навестить друзей или родственников.
Большинство туристов – это французы, их 46% или 7 миллионов человек по статистике 2010 года.
Что же касается иностранных туристов, то среди них лидируют американцы - 1,2 миллиона. За ними следуют англичане - 1 миллион, итальянцы -700 тысяч, испанцы - 600 тысяч, немцы также 600 тысяч и японцы - 500 тысяч. Количество туристов из России по данным 2009 года оценивается в 200 тысяч.
- Давайте представим, насколько изменится туристическая привлекательность города французской столицы, не будь офиса по туризму Парижа?
Париж в любом случае останется Парижем, но у двух тысяч компаний, занятых в сфере туризма, не было бы чувства принадлежности к крупнейшей сфере деятельности города. Уменьшилась бы рабочая занятость, а также снизилась бы культурное и этническое многообразие туристов.
- Сколько у вас помощников?
В Офисе работают 88 человек, из которых 26 – рецепционисты. Летом штат увеличивается ещё на 26 человек, они приходят к нам на подкрепление в высокий сезон и помогают встречать людей в десятках отделений нашего офиса.
Рецепционисты могут выполнять все функции одновременно. Посетители обращаются к любому из них с самыми разными просьбами: забронировать гостиницу, заказать экскурсию, приобрести входной билет в кабаре или на прогулку на речном трамвайчике, задают вопросы о достопримечательностях Парижа. В целом, наши сотрудники говорят на 11 языках: французском, английском, немецком, итальянском, испанском, португальском, иврите, вьетнамском, китайском, шведском и, конечно, на русском
- Без чего не обходится ни один рабочий день директора Офиса по туризму и конгрессам Парижа?
Ежедневными обязанностями является чтение почты, прессы, изучение конъюнктуры рынка, а также составление с моими помощниками рабочего графика на день, неделю, месяц.
Что касается управления Офисом, назначаю внутренние встречи, общаюсь с начальниками отделов. Непременно возникают и другие занятия: беседы с журналистами, деловые встречи и подготовка к ним. И, наконец, регулярные командировки в города Франции и за рубеж.
- Если не секрет, где Вас можно застать во время ежегодного отпуска?
По роду моей деятельности мне приходится много ездить, поэтому когда приходит время отпуска, я предпочитаю проводить его с семьёй и друзьями, как правило, в Париже, на Корсике или в Португалии. Я отдыхаю три недели летом и одну – зимой.
- Удалось ли поездить по России?
Я мало путешествовал по России, был только в Москве и Санкт-Петербурге. Но я уже пообещал себе отправиться в речной круиз из Москвы в Питер, и вернуться затем обратно ночным поездом.
- Не кажется ли Вам, что зима - русская зима могла бы стать высоким туристическим сезоном для Москвы?
В первую очередь, Москва должна стать более доступным городом. Необходимо увеличить количество авиарейсов, облегчить передвижение туристов в центре, увеличить количество такси, разместить указатели на английском языке, создать пункты туристической информации. Развить туристические маршруты по городу, чтобы направить туристов в их прогулках. Обучить служащих гостиниц достойно представлять свой город, создать систему сити-пасс...
Москва должна научиться извлекать пользу из своих козырей: зимы - искусства жить под снегом, гастрономии, значимых событий XX века и более ранней российской истории.
- Говорят, насколько необычна морозная снежная московская зима, настолько же привлекательна теплая парижская весна. На какие праздники, фестивали, Вы хотели бы пригласить российских туристов в этом году?
- В Париже ни один год не похож на предыдущий! Безусловно, многие события повторяются. Например, финиш велогонки Тур де Франс, национальный праздник 14 июля, марфон, фестиваль музыки… Вместе с тем каждый раз мы стараемся преподнести сюрприз, удивить неожиданной тематикой событий или новыми участниками и приглашёнными.
Самые ожидаемые события в Париже, как правило, связаны с праздниками. Это «Пляжи Парижа» летом, «Европейские дни культурного наследия» в сентябре, «Белая ночь» в первую субботу октября, «Европейская ночь музеев» в мае. Но и они каждый раз принимают немного иную форму. Например, в 2011 году проекту «Пляжи Парижа» исполняется 10 лет, и мы собираемся отметить это с большим размахом.
Кроме того, Офис Туризма организует два других события, которые в последнее время стали знаковыми в календаре парижской жизни: «Soldes by Paris» в январе и «Романтический Париж» в феврале. Они неизменно сопровождаются специальными предложениями и праздничными мероприятиями в городе.
Можно сказать, что в Париже в любой момент что-то происходит, в любое время года.