Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Туризм

Как обманывают наших туристов за рубежом - 2

, 06:53

Где бы ты ни планировал провести свой отпуск, помни - тебя везде подстерегают мошенники.

Европа

В Европе старайтесь не пользоваться автоматами для обмена денег, пишет сайт only4men.ru. Выглядят они как обычные банкоматы, но вместо того, чтобы вставлять туда карточки, вы вставляете деньги, и аппарат разменивает валюту. С одной стороны, это очень удобно, но в таких аппаратах обычно заложены сильно завышенные курсы валют, а иногда даже взимается плата за обмен.
Также мошенников привлекают пластиковые карты. В крупных туристических центрах целые магазины создаются только для того, чтобы установить там поддельный платежный терминал. Туриста при оплате товаров картой просят ввести ПИН-код. При этом устройство запоминает код карты, а ее данные местные умельцы успевают скопировать, проводя через платежный терминал. После этого мошенники создают копию вашей карты и спокойно снимают с нее деньги в банкомате. Еще один популярный способ отъема ваших денежек - накладные клавиатуры, которые пристраивают к банкоматам. Ничего не подозревающий турист, снимая деньги, фактически дарит свои пароли злоумышленникам. После чего тем остается выкрасть карту и воспользоваться ею.
Чтобы избежать обманов при расчетах картой, старайтесь не расплачиваться ею в мелких магазинах и ресторанах.

Такси-разводилы

Таксистов смело можно назвать одними из самых хитрых мошенников за границей. Чтобы заработать побольше денег, они могут провезти не знающего город туриста самым длинным путем, включить на счетчике ночной тариф вместо дневного или «забыть» обнулить его после предыдущего клиента. Некоторые особо хитрые «бомбилы», к примеру, вообще могут высадить вас на полпути, в безлюдном месте, заявив, что дальше ехать далеко и дорого, но если вы заплатите еще немного – то спокойно доедете до нужного места. Также туриста могут привезти не туда, куда нужно, и утверждать, что клиенты говорили именно об этом районе. В нужное место он повезет, естественно, только за дополнительную плату. В таких ситуациях туристу лучше стоять на своем до конца: ругаться, скандалить, угрожать полицией. Говорить, что не выйдете из машины: пусть везет или в нужном направлении или обратно (но тогда ничего не получит). Обманщик должен понять, что он не только не приобретет больше денег с такого несговорчивого клиента, но и потеряет время, за которое мог бы "развести" еще пару человек.

За кружку пива – 1000 баксов

Не менее предприимчивы служащие баров и ресторанов. Подставными меню с увеличенными в разы ценами часто пользуются небольшие европейские ресторанчики. Пользуясь невнимательностью отдыхающих, туристу могут принести меню с ценами в местной валюте, а при оплате счета подсунут подставной прейскурант, в котором все окажется в евро. Иногда самоуверенный путешественник вообще забывает заглянуть в меню, думая, что невозможно разориться, выпив одну-единственную кружку пива. И хитрые кассиры могут указать в чеке любую сумму, вплоть до сотен и тысяч долларов. Пользуясь незнанием местной кухни, служащие ресторанов могут подавать более дешевые блюда вместо дорогих, не забыв указать в счете именно то, что заказывал турист. 

Так, например, несколько японских туристов в Пизе вызвали полицию после того, как им выставили огромный счет за скромный ужин. В ресторане неподалеку от знаменитой Пьяцца-Мираколе японцы заказали восемь порций спагетти, три пива, четыре газированных напитка и чай. За этот заказ официант принес счет на 260 евро. Поскольку такая сумма за ужин показалась туристам слишком высокой, они немедленно вызвали полицию.
Владелец ресторана объяснил, что произошла ошибка, и в присутствии полицейских составил новый счет на сумму 134 евро, которую туристы заплатили без возражений. После этого случая полиция Пизы начала проверку ресторанов города. 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram