Кажется, европейские политики специально задались целью как можно больше навредить своей экономике. На прошлой неделе Евросоюз ввёл карательные пошлины на импорт китайских электромобилей. Как считают западные экономисты, война с дешёвым китайским импортом потерпит эффектную неудачу. Таким образом, руководство ЕС добьётся лишь уничтожения собственной автомобильной промышленности.
ЕС объявил, что введёт пошлины на импорт китайских автомобилей в размере до 38% в дополнение к существующим сборам в 10%. Это приведёт к увеличению до 50% налогов на любые автомобили, которые китайские компании ввозят в Евросоюз. Такие меры последовали за решением президента США Джо Байдена ввести пошлины на китайские авто в размере 100%.
Конечно, чиновники в Брюсселе были напуганы тем, что китайские производители электромобилей уничтожат европейскую автопромышленность, в которой занято около 13, 8 млн человек, или 6% от общей численности рабочей силы. К тому же отрасль генерирует 150 млрд евро ежегодного экспорта. Поэтому на первый взгляд они поступили правильно и в одно мгновение уничтожили ценовое преимущество китайских фирм.
Однако, как пишет английская газета The Daily Telegraph, такая политика обернётся серьёзными последствиями. Китайцы в ответ введут повышенные пошлины на европейские автомобили, которые лучше всего продаются в КНР. Европа потеряет 18 млрд евро в год. И это только начало, так как Евросоюз в итоге полностью лишится доступа к быстрорастущему и крупнейшему в мире рынку автомобилей. К тому же китайцы наверняка введут пошлины и на другие товары из ЕС. В конечном итоге европейцы разрушат одну из своих крупнейших и наиболее стратегически важных отраслей промышленности – и винить в этом им придётся только себя, пишет английское издание.