На днях в Санкт-Петербурге подняли государственный флаг на новом краболовном судне «Капитан Александров». Этот любопытный корабль строился на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Карелии. Одной из его особенностей является система хранения живого краба, которая состоит из 32 независимых резервуаров, расположенных в двухуровневом трюме. Каждый из них оснащён оборудованием для контроля температуры, солёности и содержания кислорода в воде.
Именно поэтому такие краболовные суда называют живовозами. В их резервуарах объёмом 440 кубических метров может поместиться 110 т живых крабов. По планам всего должно быть построено 7 подобных кораблей для добычи и перевозки краба в живом виде. Нетрудно посчитать, что в них сможет поместиться сразу 770 т членистоногих. В ближайшее время «Капитан Александров» перейдёт по Северному морскому пути к местам промысла на Дальнем Востоке. Остаётся только надеяться, что пойманные им крабы попадут на российский рынок, а не уйдут за кордон.
Но не только у живых крабов есть потенциал на внутреннем рынке. Дорогу к российскому покупателю хотят проложить и мороженой продукции. Хорошо известно, что сейчас российские магазины далеки от заполнения крабовой продукцией в связи с тем, что она относится к премиальной и достаточно дорогая по цене. Основной рынок для русских крабов – это Азиатско-Тихоокеанский регион: Китай, Корея и Япония. Экспорт, конечно, – дело хорошее, но сейчас в Росрыболовстве намерены диверсифицировать поставки. В планах организация более динамичных поставок краба в больших объёмах на российский рынок. Необходимо сделать так, чтобы хотя бы мороженая продукция, для которой сейчас не так много рынков потребления, в большей степени приходила на внутренний рынок.