Аналитики Рыбного союза изучили, какие рыбные продукты пользуются у граждан нашей страны популярностью и как на них повлияют санкции. По итогам прошлого года в Топ-5 самых популярных видов рыбы и морепродуктов в российской рознице вошли селёдка, крабовые палочки, креветки, скумбрия и минтай.
CПИСОК самой популярной рыбной продукции возглавила сельдь – на её долю приходится 17% продаж. Как утверждают специалисты, за 2021 г. россияне съели свыше 267 тыс. т готовой к употреблению селёдки – солёной, копчёной или в виде пресервов. Доля импортного сырья в этой категории оценивается всего в 25% и может быть компенсирована дальневосточной сельдью, которая ранее уходила на экспорт. Второе место занимают крабовые палочки – более 10% продаж. По итогам прошлого года внутренний рынок переварил более 180 тыс. т этой продукции. Эксперты уверены, что и в будущем такая ситуация не изменится: основные поставки сурими (сырья для изготовления этого популярного продукта) идут из стран Юго-Восточной Азии, которые не поддерживают западные санкции. При этом активно идёт импортозамещение сурими – в 2021 г. рост их производства составил 30%.
А вот с креветками, которые занимают третье место, всё сложнее. Объём их продаж в прошлом году превысил 117 тыс. тонн. Однако до 70% креветок на российском рынке – это импорт. Основные проблемы могут возникнуть с северной креветкой. Впрочем, этот вид добывают и российские рыбаки, у которых появится возможность расширить поставки на внутренний рынок. Примерно так же обстоит дело и со скумбрией, 60% которой – импорт. А вот с минтаем всё отлично – его добыча с лихвой покрывает потребности национального рынка.