Аргументы Недели → Говорят, что... № 6(801) 16–22 февраля 13+

Россия наращивает экспорт халяльных продуктов

, 20:42

Согласно последней статистике, сейчас Россия занимает 17-е место в рейтинге главных мировых экспортёров продовольствия. К примеру, только в 2020 г. экспорт отечественной сельхозпродукции составил 30, 5 млрд долларов. Результат отличный, но, как говорится, 17-е место не первое – в этом смысле есть куда расти.

По сравнению с 2010 г. поставки российских продуктов на внешние рынки выросли почти в 4 раза. В пятёрку крупнейших импортёров нашей еды входят Китай, страны ЕС, Турция, Казахстан и Египет. Замыкает десятку лидеров Саудовская Аравия. Именно регион Персидского залива сейчас выглядит очень перспективным в плане роста российского экспорта. Специалисты оценивают потенциал поставок туда в 3 млрд долларов к 2030 году.

Дело в том, что Саудовская Аравия, которая раньше была основным импортёром российского ячменя, теперь покупает и нашу пшеницу. Наращивает закупки зерна и Иран, причём делает это очень активно. Также эта страна закупает отечественное подсолнечное масло, а ОАЭ приобретают российскую курятину.

Хорошо понятно, что регион Персидского залива имеет свою специфику. Как и во многих других мусульманских странах, там необходимо получать сертификат «Халяль» для мясной и молочной продукции, а также кондитерских изделий. Его наличие повышает цену продукта и одновременно делает его более привлекательным для потребителя. Крупнейшими покупателями российской халяльной продукции сейчас являются Саудовская Аравия и ОАЭ. Любопытно, что за последние три года такой экспорт удвоился. В прошлом году он достиг 180 млн долларов, причём более половины этой суммы пришлось на экспорт мяса птицы.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram