Похоже, любой русский газ пугает заокеанскую элиту. Даже если он не экспортируется по огромным газопроводам. На днях американская газета The New York Times заявила, что «в результате прорыва в производстве гелия мир может оказаться в зависимости от России».
CЛОВОМ, стоит только нашей стране добиться успехов в производстве какой-либо продукции, как за океаном тут же объявляют её угрозой человечеству. На этот раз внимание американцев привлёк газ гелий. Дело в том, что близится к завершению строительство огромного Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ), который сможет обеспечить растущее внутреннее потребление гелия, а также порядка 30% глобального рынка. При этом надо понимать, что этот газ используется не только в привычных шарах для оформления праздников и вечеринок, но и в медицинских технологиях, освоении космоса и даже при обеспечении национальной безопасности.
Сейчас основная доля мирового производства гелия приходится на США и Катар. Но наша страна планирует уже в следующем году стать одним из крупнейших его экспортёров. Всё это очень не нравится американцам, которые уже «шьют» гелию политику. Как утверждает The New York Times, «при продаже гелия Россия может применять те же политизированные подходы, которые беспокоят покупателей российского природного газа и нефти». Вывод из этого можно сделать только один – борьба за русский гелий может стать похожей на борьбу за «Северный поток – 2».