Неладно что-то во французском королевстве. На прошлой неделе министр обороны Франции Флоранс Парли заявила, что принято решение восстановить атомную подводную лодку (АПЛ) Perle («Жемчуг»), выгоревшую недавно в ходе 14-часового пожара во время капитального ремонта. Решение удивило специалистов и аналитиков – все предрекали лодке списание.
ЕЩЁ больше всех удивил метод, при помощи которого будут спасать субмарину. В ходе пожара полностью выгорела носовая часть лодки – торпедный отсек и отсек центрального поста и жилых помещений. Теперь этот нос отрежут, а вместо него к уцелевшей корме приварят носовую часть от другой лодки. Причём от списанной в прошлом году однотипной АПЛ Saphir («Сапфир»). После соединения этих частей соединят трубопроводы и кабельные трассы. Всю эту операцию планируется проделать за полгода.
Проблема в том, что лодка-донор была списана после 35 лет на службе, а сама Perle введена в строй 27 лет назад. То есть, по сути, налицо восстановление старой лодки частью ещё более древней. Зачем? Просто у французов новые лодки строятся очень медленно – по 12-14 лет. И если бы сгоревшую Perle списали, то Франция осталась бы с 4 лодками, из которых одна новая и не освоена толком, а 3 – еле-еле живы. Впрочем, никто не гарантирует, что вытащенный из могилы «Жемчуг» будет реально служить, а не доживать свой век у пирса.