Российское подсолнечное масло продолжает захватывать мир. В прошлом году экспорт российских пищевых масел достиг 4 млрд долларов, что составило 16% от всего объёма поставок сельхозпродукции за рубеж. В этом сезоне Индия и Китай резко нарастили закупки.
В 2020 г. рост экспорта подсолнечного масла показал рекордные 30%. В основном это связано с резким увеличением закупок Китаем и Индией. Китайцы увеличили импорт нашего масла в 2, 5 раза, а индусы аж в 4, 5 раза. При этом специалисты уверены, что через несколько лет на рынках этих двух стран российское подсолнечное масло и вовсе займёт ведущие позиции.
В первую очередь это связано с ростом платёжеспособности местного населения, чего, кстати, не наблюдается в нашей стране. Остаётся только порадоваться за простых индусов и китайцев, которые уже отказываются от некачественной дешёвой продукции в пользу более дорогого российского подсолнечного масла. Впрочем, учитывая огромное население этих стран, такая тенденция сулит нашим производителям неплохие прибыли. В Минсельхозе уже прогнозируют, что КНР очень быстро нарастит импорт этого продукта, а темп закупок Индии даже обгонит китайский. Тем не менее отечественным аграриям для этого надо много сделать – увеличить площади сева подсолнечника, улучшить селекцию семян, нарастить перерабатывающие мощности.