Аргументы Недели → Говорят, что... № 2(696) от 22 – 28 января 2020 13+

Знаменитый «кукурузник» АН-2 летит к нам из Китая

, 21:42

В китайских СМИ по завершении в городе Шицзячжуан международной выставки «Авиация общего назначения – 2019» появилась информация: для одного из российских регионов будет закуплена партия из 10 китайских клонов легендарной «Аннушки».

У НАС АОН часто называют «малая авиация». И отношение соответствующее – коммерческие перевозки и авиаработы запрещены. В остальном мире авиация общего назначения (АОН) – понятие широкое: от самолётиков конструкторов-любителей до транспортных и пассажирских, в том числе и с турбореактивными двигателями. Самые крупные пригодны для эксплуатации на местных воздушных линиях (до 25 пассажиров) и в качестве бизнесджетов.

И вот среди тысячи самолётов представители ПАО «Туполев» (видимо, от их лица просто подписали соглашение) подобрали для нашей глубинки самолёт, конструкторскую документацию на который СССР передал КНР ещё в 1956 году. Уже в следующем китайские пилоты первую копию Ан-2 подняли в небо. И выпускают, с модернизациями, по сей день под названием Shijiazhuang (Шицзячжуан) Y-5. Но главное, самолёт в самой продвинутой версии Y‑5BG почти ничем не отличается от Ан-2, изрядно перелицованного в 2014 году в СибНИА им. С.А. Чаплыгина, что профинансировал Минпромторг России. Он давно летает под названием ТВС-2МС, но почему-то не производится серийно. Основа очень близка – это тот же Ан-2 с современной авионикой и американским турбовинтовым двигателем Honeywell мощностью 1100 л.с. Свои двигатели этого класса в стране пока не делают (только кормят обещаниями), а штатный двигатель АШ-62ИР работает на дорогом бензине и спроектирован ещё в 1938 году. Как импорт простейшей авиатехники из Китая согласуется с планами развития авиапрома и обеспечения доступности территорий? И зачем тогда Минпромторг финансирует проекты воздушных судов, которые потом не собирается массово выпускать? Gue feuisis modolor

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram