В битву за Арктику вместе с Россией и США включается и Китай. В Шанхае построен новый китайский ледокол под названием Xue long – 2. Любой русский, прочтя это название, наверняка рассмеётся, но на самом деле в переводе с китайского оно звучит красиво – «Снежный дракон – 2».
ПО СУТИ, до этого у китайцев не было ледоколов собственного производства. Первый Xue long был переоборудован ими из грузового судна, построенного в 1993 г. в Херсоне. Новый корабль уже является настоящим ледоколом и может двигаться во льдах толщиной до полутора метров со скоростью 2–3 узла в час. Кроме этого он оснащён оборудованием для морских исследований и наблюдений.
Впрочем, большой китайский Xue long – 2 намного меньше нового российского ледокола «Урал», который тоже был спущен на воду совсем недавно. Наш корабль имеет водоизмещение 33, 5 тыс. т, а китайский – всего 13, 9 тыс. тонн. К тому же «Урал», как и многие другие российские ледоколы, является атомным, а китайский оснащён дизель-электрической двигательной системой. В результате автономность плавания нашего ледокола составляет 7 лет (перезагрузка топлива), а китайского – всего 60 суток. Впрочем, китайцы понимают свои возможности и официально заявляют, что намерены создать морские торговые пути в Арктическом регионе совместно с другими государствами.