Минтранс в очередной раз обновил план строительства федеральных трасс до 2022 года. Несмотря ни на что, ведомство обещает выполнить указ президента по удвоению темпов.
ЕЩЁ в 2012 г. президент В. Путин поручил удвоить ежегодный ввод федеральных трасс. Это был продуманный план, разработанный лучшими отраслевыми экспертами. Ключевой показатель выбрали такой. Если в 2003–2012 гг. в России построили 3, 8 тыс. км федеральных дорог, в 2013–2022 гг. нужно ввести 7, 6 тыс. километров. Это должно увеличить общую протяжённость федеральных трасс на седьмую часть. Сейчас их общая длина – 51 тыс. км, к 2022 г. обещают 58, 6 тыс. километров.
На деле строители подкачали. В 2015 г. построили 422 км вместо запланированных 652. Правда, в 2016 г. частично взялись за голову, протянули 360 км новых путей. Потом дело пошло ни шатко ни валко, в 2017 г. ввели 347 км, в 2018 г., по предварительным данным, 275 километров. Одна из причин отставания – слабое финансирование, которое урезали с плановых 130 до 90 млрд руб. в год. В результате за все годы с 2012 по 2019 г. построено только 1, 8 км новых дорог. Притом, если следовать плану, только до 2020 г. нужно ввести в строй ещё 4, 5 тыс. километров.
Так что нет сомнений, президентский план чиновники провалили. Единственный трюк, который может помочь Минтрансу, – планы по переводу региональных дорог в федеральные. Ведомство, видимо, от отчаяния лоббирует идею в ближайшие 12 лет присвоить статус федеральных 18 тыс. км нынешних региональных трасс (сейчас в РФ их 516 тыс. км). Конечно, тогда на бумаге выйдет хороший рост.