Ассамблея государств – участниц Международного уголовного суда (МУС) по инициативе Бельгии добавила в Римский статут ООН три новых вида военных преступлений. В список военных преступлений было, в частности, добавлено «использование лазеров, вызывающих постоянную слепоту».
ЛАЗЕРНОЕ оружие, одной из основных задач которого является постоянное ослепление военнослужащих противника, формально было запрещено ещё в 1995 году. Данный запрет не распространяется на лазерное оружие, вызывающее временное ослепление. Теперь добавили использование такого оружия в список военных преступлений МУС. Но будет ли толк с этого? Нет, не больше, чем зайцу из анекдота, который «военные преступления» волка записывал в блокнот.
Несмотря на запрет, никто лазерные ослепляющие системы разрабатывать не перестал. Просто они обзываются иначе, скажем, «антиснайперы» – устройства для обнаружения и поражения снайперов через их оптику или, скажем, устройства для поражения прицельных систем наземной или авиационной техники. А если вместе с прицелами, скажем, танков установка ослепит и пехоту – ну так не полностью же, периферийное зрение наверняка сохранится, да и не это было основной целью. К тому же ни РФ, ни КНР, ни США юрисдикции МУС не признают, и что там рассматривают те страны, у которых никогда не будет подобного оружия, – великим державам безразлично.