Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Говорят, что... № 34(426) от 11.09.2014

Иностранные пилоты не рвутся в Россию

, 21:24

Несколько десятков европейских пилотов, которым предложили должность командира воздушного судна в нашей стране, предпочли искать работу на родине.

Месяц назад премьер Дм. Медведев поставил свою подпись под распределением квот по российским авиаперевозчикам. «Аэрофлот» получил право нанять 80 иностранных командиров, «Трансаэро» – 67, AirBridgeCargo – 16 и так далее. Всего за пять лет действия правительственного постановления планировалось привлечь к работе в российском небе порядка тысячи иностранцев.

Однако, как стало известно «АН», уже порядка 30 опытных европейских пилотов отказались от заманчивого предложения российских авиакомпаний. Как рассказал источник в авиационной отрасли, «несмотря на предложенные зарплаты – от 400 до 600 тысяч рублей в зависимости от опыта и авиакомпании, плюс социальный пакет, медстраховка и даже покупка собственного жилья, потенциальных европейских КВС отпугивают нестабильность и условия работы. В частности, минимальный месячный налёт в России составляет 85 часов, а в США и Европе – от 65 до 75. Плюс фактическая бесправность пилотов».

Между тем, как утверждают авиаэксперты, сейчас на одно место командира в очереди стоят шесть-семь российских вторых пилотов, которые имеют соответствующую квалификацию. Но наши авиагиганты не желают тратить деньги – около 800 тыс. руб. – на переподготовку одного своего второго пилота в командира. Видимо, считают, что дешевле будет нанять «летунов» из Африки или Средней Азии.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram