В Военно-промышленной комиссии (ВПК) уверены, что к 2016 году небо Арктики будут патрулировать беспилотные дирижабли. Военные эксперты сомневаются.
В ВПК подготовлена так называемая дорожная карта «Инновационный транспорт Севера». В ней, в частности, сказано, что уже через два года десятки беспилотных отечественных дирижаблей, оснащённых тепловизорами, лазерными датчиками, радиолокаторами и видеокамерами, будут патрулировать северное небо. В том числе и в арктических широтах. Как стало известно «АН», ставка пока сделана на две модели: привязной аэростат ЭМАК и дирижабль ДП-27 «Анюта». Эксперты ВПК уверены, что кроме чисто мирных миссий – мониторинга нефтегазовых трубопроводов – дирижабли можно приспособить и под военные нужды. Например, для помощи в патрулировании труднодоступных границ, поиска подводных лодок противника, для систем ретрансляции связи. Кстати, войска НАТО в Афганистане активно применяли и применяют дирижабли для ведения визуальной и радиоразведки. В российском Генштабе пока не комментируют документы Комиссии. Представитель ГШ, отметив важность Арктического региона для обороны страны, заявил «АН», что «нормативных документов для использования дирижаблей в интересах разведки пока не разрабатывалось». А офицер ВВС заявил, что «необходимо вначале готовить специалистов по их применению и обслуживанию, а не принимать скоропалительных решений об их использовании в войсках». «Также пока непонятно – решён ли технический вопрос по возможному обледенению оболочки аппарата в северных широтах», – добавил он.