Федеральная антимонопольная служба обнаружила на рыбном рынке уже третий сговор, в котором участвуют крупные импортёры. После норвежской сёмги и дальневосточного минтая служба нашла нарушения в поставках вьетнамского пангасиуса.
Основанием для обвинений стали проверки антимонопольного ведомства, поводом для которых послужило открытое письмо Рыбного союза. Более 20 импортёров и переработчиков морепродуктов обвинили крупных игроков в попытке монополизировать поставки рыбной продукции из Вьетнама.
Что же это за рыба, из-за которой разразился скандал? Pangasius hypophthalmus принадлежит к отряду сомообразных. Похожая на акулу, она дорастает до 130 см и 44 кг. Распространена довольно широко в Юго-Восточной Азии в бассейне реки Меконг. Промысел экономически выгоден из-за большого потребления. Вьетнамское правительство, поддерживая рыбхозы вдоль Меконга, стремится довести объём производства филе из пангасиуса до миллиона тонн.
Что интересно – в российских магазинах, превратившись в филе, пангасиус очень часто скрывает своё восточное происхождение. Мороча голову покупателю, лидер продаж красуется на прилавке под именем «морской язык». Если покупатель надеется наполнить организм йодом, приобретая филе морского языка из пангасиуса, то он глубоко заблуждается. У рыбки из речной запруды нет того, что присуще морской рыбе. Настоящий морской язык, или европейская солея из отряда камбалообразных, водится более чем за 10 тыс. км, в морях Атлантики.
Кажется, у рыбки есть не только арбитражная, но и вполне уголовная перспектива по статье «мошенничество».