Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Говорят, что...

Мобильное ТВ скоро убьет радио?

, 11:22

Телевидение в ближайшее время, скорее всего, окончательно убьет радио. В конце прошлого года сразу две компании - «Билайн» и оператор беспроводного 4G-интернета Yota впервые в России запустили мобильное телевещание. Москвичи уже сейчас могут смотреть около десятка эфирных телеканалов прямо на экранах своих смартфонов.

Поскольку мобильное ТВ ориентировано, прежде всего, на водителей, оно может подорвать многолетнюю монополию радиостанций на аудиторию, потребляющую информацию за рулем. «Мобильное телевидение - это радио с вебкамерой, видеорадио. Ну, или аналог тех же самых утренних передач: телевизор на кухне работает, его вроде бы и слушают, и поглядывают даже иногда одним глазом, но, скорее, как дополнение к завтраку. А в машине, конечно, лучше все-таки слушать, чем смотреть, особенно если ты за рулем, а не на пассажирском сидении», - с изрядной долей скепсиса рассуждает главный редактор радио РСН, в прошлом скандально известный ведущий Первого канала, Сергей Доренко.

Учитывая, что время простаивания в московских пробках с каждым годом лишь увеличивается, водителям не раз представится удобный случай поглядеть, например, финал лыжных гонок на Олимпиаде в Ванкувере или решающий хоккейный матч. Кроме того, ситуацию на дорогах осложняет необходимость ждать гаишников после любого, даже самого пустякового столкновения, а также проезды кортежей высокопоставленных лиц, снежные заносы и многое другое. «Конечно, мобильное телевидение - это позитивный шаг. В Москве постоянные пробки, стоя в которых, хочется заняться чем-то полезным. В этом смысле, мобильное ТВ очень поможет людям. Успех ему обеспечит активная аудитория, которая как минимум водит автомобиль, а как максимум хочет развиваться и узнавать много нового, интересного», - говорит популярная телеведущая Тина Канделаки.

Мобильное ТВ станет по-настоящему народным не только из-за пробок, но еще и потому, что компания Yota, в отличие от «Билайна», не собирается делать этот сервис платным, намереваясь отбить прибыль на рекламе. Для просмотра программ на дисплее достаточно просто купить телефон, поддерживающий европейский стандарт цифрового вещания - скоро на российском рынке таких моделей станет гораздо больше. Эксперты считают, что плата за контент отпугнет аудиторию, поскольку та привыкла к бесплатному телевидению. «Безусловно, это путь развития ТВ в нашей стране, это нормально, но что из этой затеи получится, покажет только время», - заключил Сергей Доренко.

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram