Американцы, похоже, окончательно поставили крест на возобновлении осуществления программы возвращения человека на Луну, и в условиях пока еще продолжающегося глобального кризиса делают основную ставку на частный космический туризм и грузовой извоз.
Как сообщают местные СМИ, поощрение усилий частных компаний по строительству и эксплуатации пилотируемых космических кораблей предусмотрено в обнародованном в Вашингтоне проектом федерального бюджета США на 2011 финансовый год.
На «лунную программу» общей стоимостью в 100 млрд долларов, предложенную бывшим президентом США Джорджем Бушем после трагической гибели шаттла «Колумбия» в 2003 г, денег пока не находится.
В случае успеха программы строительства и эксплуатации пилотируемых космических кораблей «частниками», на которую из бюджета планируется выделить 5-6 млрд долларов, космическое агентство США - НАСА могло бы брать такие корабли в аренду для доставки на орбитальную космическую станцию людей и грузов, равно как и для коммерческих космических «прогулок».
Сразу несколько коммерческих компаний проявили неподдельный интерес к этой теме, их предложения изучаются, и вскоре НАСА должно объявить результаты.
Заокеанские «космические консерваторы», естественно, не без скепсиса задаются вопросами о том, как долго придется ждать новых кораблей, насколько безопасными и надежными они будут? Оптимисты же и «космические либералы», напротив, напирают на то, что и в действующей американской космической программе многие компоненты создавались и эксплуатировались частными компаниями, «и ничего»..