Скептики оказались правы: первая половина Уимблдона принесла совсем мало радостей. Поэтому вместо того чтобы грустить, мы решили поговорить о том, что вот уже полтора столетия выгодно отличает всеанглийский чемпионат от других теннисных турниров, – о пресловутых уимблдонских традициях.
Свитер с черными полосами
То, что теннисист или теннисистка должны выступать на Уимблдонских кортах в форме исключительно белого цвета, мастерам ракетки вдалбливают с раннего детства. Однако не до всех эта азбучная истина доходит. Список «забывчивых» на нынешнем Уимблдоне пополнился Верой Звонаревой. Пока еще первая ракетка России, она в матче третьего тура вышла на корт в белом свитере с огромными черными полосами, что не укрылось от глаз рефери на вышке. Бдительная охранница здешних нравов потребовала у россиянки немедленно переодеться во все белое.
После долгих поисков Вера смогла все же найти в своем безразмерном бауле запасной белый свитер с маленькой черной полосой. «Хорошо! У вас есть пять минут, чтобы переодеться! – сказала судья. «А зачем! Я и здесь могу! – ответила наша скромница Вера и при всех стала стягивать свитер. Велико же было разочарование публики, особенно мужчин, когда вместо полагающегося для такого случая спортивного бюстгальтера они увидели… белую, без всяких цветовых аномалий, майку. «Слушайте, а зачем вам свитер, ведь сегодня 27 градусов?» – не выдержала судья. «Для вас может и жарко, но для меня холодно!» – ответила теплолюбивая Вера, которая однажды играла в таком вот свитере в Паттайе в 40-градусную жару. Так или иначе, но происки судьи вместе со «страшным холодом» сыграли свою гнусную роль – Вера проиграла малоизвестной болгарке Пироньковой и продолжила свое падение в мировом рейтинге.
Леди должна быть леди
Принятый в начале прошлого века Кодекс поведения теннисисток на уимблдонских кортах помимо обязательного ношения белых платьев предусматривал еще целый ряд ограничений. Так, теннисистке запрещалось не только целоваться с мужчинами, но и вообще соприкасаться с ними на людях. Если же молодых людей обнаруживали в укромном месте под трибунами в разгар интимных ласк, их навечно изгоняли из Уимблдона. Но всех этих мер, видимо, показалось мало новому директору всеанглийского лаун-теннисного клуба Йену Ричи. И он решил покончить с главным, по его мнению, источником разврата в женском теннисе.
Накануне турнира бывший полковник шотландской гвардии собрал агентов двадцати «самых визжащих» теннисисток и потребовал заставить девушек замолкнуть. Так прямо и сказал: «Настоящие леди должны вести себя на корте, как леди, а не как героини порнухи. Если вы не угомоните своих подопечных, мы сами заставим их замолчать!» Любопытно, что в подготовленном Ричи списке наша Мария Шарапова занимает всего лишь 4-е место с 91 децибелом (вот оно, влияние йоги). Зато там появилась другая наша секс-сирена – Мария Кириленко (17-е место, 80 дцб). Ну а самой голосящей теннисисткой, как теперь официально признано, стала белоруска Виктория Азаренко (102 дцб). Интересно, как Ричи заставит ее замолчать?
Уимблдонская тошниловка
Завсегдатаи турнира обычно приходят в теннисный центр со своими продуктами, стараясь оградить собственные желудки от общения с творениями местной кухни, которую иначе как тошниловка здесь не называют. Странное пристрастие жителей Туманного Альбиона к жгучим индийским специям привело к тому, что даже картофельное пюре без соуса «вырви глаз» чили на Уимблдоне не подают. Но самое большое потрясение ожидает человека, когда тот решается отведать здешний изыск: клубнику со взбитыми сливками.
Сей продукт представляет собой шесть – ни больше ни меньше – ужасно кислых ягод в маленькой корзинке, залитых 10%-ными сливками. Чтобы подсластить это «лакомство», его обильно посыпают сахарным песком, который упорно не хочет растворяться в сливках. Этикет требует запить все это бокалом уже выдохнувшегося на воздухе суперкислого шампанского «брют». Тысячи людей до сих пор готовы давиться в огромных очередях и платить по 20 фунтов, чтобы попробовать эту, с позволения сказать, бурду. Что поделаешь – уимблдонская традиция!