Аргументы Недели → Спорт № 34(120) от 21.08.2008

Приказано: взять высоту!

, 13:29

Волевое решение

 В АМЕРИКЕ или Австралии такого не могло произойти в принципе. Спортивный критерий отбора в олимпийскую команду там – незыблемый закон. Будь ты сам Майкл Фелпс, но если не победил на чемпионате страны или не стал вторым призером, выступить на Играх не имеешь права. Точка. Андрей Сильнов провалил российское первенство в Казани, заняв четвертое место. Но на Олимпиаду буквально в последний момент все-таки попал. Официально – благодаря волевому решению тренерского совета легкоатлетической сборной. Неофициально – по прямому указанию президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева.

 Дело в том, что уже после фиаско в Казани Сильнов отправился на «Гран-при» в Лондоне и выиграл турнир с самым высоким результатом сезона в мире (2,38). Последовала начальственно-жесткая реакция Тягачева: этот парень лучший у нас, значит, он должен ехать в Китай. И вот в Пекине Сильнов не просто выиграл – он сделал это в блестящем стиле, доказав безоговорочное превосходство над соперниками!

 Вот и попробуйте теперь утверждать, что волюнтаризм в демократической стране – это обязательно плохо. Впрочем, не только в демократической. За 20 лет до взлета Андрея Сильнова точно таким же образом попал в олимпийский Сеул пловец Владимир Сальников. Он готовился к Играм вне сборной, вообще без тренера, и до времени никаких обнадеживающих результатов не показывал. Объективно на Игры не отобрался. Но включить Владимира в команду приказал лично зампред Спорткомитета СССР Анатолий Колесов. Словно в воду сеульского бассейна глядел: на дистанции 1500 м Сальников одержал самую великую свою победу и навсегда вошел в историю нашего и мирового плавания.

Пять прыжков к золоту

 – АНДРЕЙ, со стороны казалось, будто все ваши пять попыток, включая победную – на 2,36, вы исполнили словно играючи…

 – Я безумно рад, что стал чемпионом. А легкость, с которой здесь прыгал, все-таки только кажущаяся. Просто я очень старался брать все высоты именно с первой попытки. Возможно, внешне это производило впечатление, что я как бы играю с планкой. Делал это вполне сознательно: в таком же стиле я добился первой своей крупной победы на чемпионате Европы в Гетеборге.

 – Перед Олимпиадой ваш тренер Евгений Загорулько сказал, что после того как вас «авансом» включили в сборную, вы просто обязаны вернуться из Пекина с медалью.

 – Будем считать, что я выполнил обязательство. Тренеру я очень благодарен, что он верил в меня. В какой-то степени это помогло. Я понимал, что не могу подвести многих людей, да и о себе, о собственном реноме тоже помнил.

 – Насколько ситуация, которая сложилась после чемпионата России в Казани, вывела вас из себя, повлияла на вашу подготовку?

 – Все было с точностью до наоборот. Произошедшее не только не вывело из себя, а еще и подхлестнуло, разозлило, заставило думать о победе на Олимпиаде во что бы то ни стало.

 – Вы – отнюдь не первый олимпийский чемпион, который родом из небольшого городка Шахты Ростовской области. Но прежде тамошние штангисты особенно славились…

 – Да уж, если кто не знает – мой родной город занесен в Книгу рекордов Гиннеcса по числу олимпийских чемпионов на душу населения. Приятно, что не подмочил такую статистику.

 – Теперь ваша цель – мировой рекорд и победа на чемпионате мира?

 – И то и другое. Но лучше – разом. Мотивация, не сомневаюсь, будет выше крыши.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram