Лучшим футболистом турнира, как правило, признают игрока победившей команды. В крайнем случае той, что играла в финале. На чемпионате мира в ЮАР произошел исключительный случай: лучшим выбрали представителя команды, не попавшей даже в призовую тройку. Причем вряд ли у кого-то повернется язык сказать, что 31-летний бомбардир сборной Уругвая Диего ФОРЛАН этой почести не заслужил.
Титул как манна небесная
– В русском языке есть поговорка: «Не мытьем, так катаньем». Не получилось отхватить награду у одного Диего – получилось у другого.
– Не думаю, что мой приз послужит хотя бы мало-мальским утешением для великого тезки, о котором вы говорите. Насколько я знаю, он сейчас уединился где-то под Буэнос-Айресом в тоске и печали и не хочет никого видеть. Сочувствую ему. Главное – не пустился бы с горя снова во все тяжкие. А что касается меня, «Золотой мяч» свалился на голову прямо-таки как манна небесная. Полнейшая неожиданность. Даже представить себе не мог подобного развития событий. Как нападающий, я рассчитывал побороться за трофей лучшего бомбардира, и мне чуть-чуть не хватило, чтобы его взять. Но в качестве своеобразной компенсации получил титул лучшего игрока, чему, конечно, безумно рад. Однако основная заслуга в этом принадлежит всей команде.
– Подсчитано, что по числу ударов по воротам среди всех игроков чемпионата у вас второй результат – 31 удар. Вы уступили только Давиду Вилье, да и то всего один…
– Логика простая. Чем больше бьешь, тем больше забьешь.
– У нас в России тоже есть один форвард, который любит говорить примерно то же.
– Так это же азбучная истина для любого нападающего!
– Уругвай занял 4-е место. Какие чувства вызвал у вас этот итог – довольны или не очень?
– Скажи нам кто перед турниром, что мы будем в полуфинале, очень бы этому обрадовались. А в реальности… Ну вот мы дошли до полуфинала. Казалось бы, надо ликовать от счастья – тем более выступили успешнее всех латиноамериканских команд, прошли дальше, чем Аргентина и Бразилия. А вот саднит что-то все равно. Чувство досады не проходит до сих пор. Могли ведь добиться большего, могли! В полуфинале с Голландией все сразу пошло наперекосяк. Этот гол ван Бронкхорста… Такие мячи – большая редкость, они случаются раз в 10 лет. И надо же – залетел именно в такой игре. Потом мы получили второй гол из офсайда. И все было кончено. Хотя к чему искать оправдания? Голландия доказала, что была сильнее, и ничего с этим не поделаешь. Но помимо силы на ее стороне была в тот день и удача.
– Вам тоже грех жаловаться на удачу. Взять хотя бы четвертьфинальный поединок с Ганой, где соперник угодил в перекладину с пенальти на последней минуте, а потом вы выиграли в послематчевую лотерею.
– О, это были острые ощущения! Во время каждого пенальти мне казалось, что я упаду в обморок. А когда к точке подошел Абреу, выполнять решающий удар, кто-то из нас сказал: «Он сделает это». Мы знали, что он задумал трюк. И просто повторяли: «Не промахнись, не промахнись». Трюк удался: «парашютик» Абреу приземлился за линию ворот.
Променял теннис на футбол
– Перед матчем за третье место стал известен прогноз осьминога Пауля: победит Германия. Как восприняли его в вашей команде? Не повлиял на настрой?
– Вы видели игру? Тогда зачем задаете такой вопрос? По-моему, мы не дали повода усомниться в настрое. Выложились по полной. А осьминог… Это больше интересно болельщикам, а не нам, игрокам. Посмеялись и забыли. «Ну что, парни, вам придется обыгрывать не только Германию, но и осьминога», – такими словами нас напутствовал перед выходом на поле наш тренер Оскар Табарес.
– Что теперь? Предадитесь заслуженному отдыху?
– Куда там! В начале недели возвращаемся в Уругвай, и тут же надо будет лететь в Панаму. Меня пригласили на матч звезд. Он приурочен к церемонии открытия стадиона «Роммель Фернандес». Не хотелось отказывать. Тем более там собирается весьма приличная компания: Месси, Станкович, Кафу, Палермо и много кто еще.
– Сезон для вас выдался исключительно удачным: если вспомнить, что ваш «Атлетико» выиграл Лигу Европы, а вы в финале с «Фулхэмом» (2:1) стали главным героем, забив оба мяча.
– Да, сезон, однозначно, лучший в карьере. Столько всего произошло! Но следующий должен стать еще лучше! Я очень счастлив в Мадриде. Мой контракт с «Атлетико» действует ближайшие три года. Хочу добиться здесь еще более серьезных успехов.
– В детстве вы подавали надежды как теннисист...
– Было дело. Но в конце концов сказались футбольные гены. Мой отец Пабло Форлан был игроком очень высокого уровня, многократным чемпионом Уругвая. Съездил на три чемпионата мира. А дед по материнской линии, Хуан Карлос Корасо, играл в аргентинском «Индепендьенте». Потом он тренировал сборную Уругвая на мундиале-1962. Так что наш семейный клан оставил в истории чемпионатов мира глубокий след!