В России стартует новая гоночная серия
17 мая 2012, 18:51 [ «Аргументы Недели» ]
11 мая 2012 года было официально объявлено о создании нового гоночного чемпионата, объединяющего все классы автомобильных кольцевых гонок. Новая серия будет называться Russian Racing Championship.
Новая гоночная серия объединит участников, выступающих в восьми классах шоссейно-кольцевых гонок: к существующим уже не первый год зачетным группам «Legends» (Легенды), «MitJet» (МитДжет), «Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-продакшн» и «Национальный» присоединятся участники нового чемпионата для автомобилей с открытыми колесами — «Формула Россия» и класса спорткаров «GT Open». Появление категории «Гран Туризмо» — знаковое явление для российского автоспорта. Организация гонок на спорткарах Porsche, Ferrari, Maserati и им подобных — свидетельство улучшения качества гоночной инфраструктуры в нашей стране. Кстати, в одном заезде с ними зрители увидят и российские спортпрототипы Fenix и LADA Revolution.
Новый объединенный Чемпионат будет проходить под эгидой Российской Автомобильной Федерации. Это означает, что с распрями и «перетягиванием одеяла» в интересах отдельных гоночных классов и небольших серий покончено. «Только объединив усилия всех гоночных серий можно двигать автоспорт вперед. Такое объединение выгодно и зрителям, и участникам, и спонсорам», — подчеркнул один из инициаторов создания объединенного Чемпионата, руководитель гоночной серии «MitJet» в России Рубен Шумеев.
С энтузиазмом восприняли участники чемпионата и появление нового класса «Формула Россия». Пилоты, выступающие в новом для России классе, сядут за руль итальянских шасси Tatuus с итальянскими же моторами АЗЕ мощностью 180 л. с. Такую же технику используют для подготовки молодых пилотов во многих странах Европы (самым известным является чемпионат Formula Abarth, который в прошлом сезоне выиграл юный россиянин Сергей Сироткин), Юго-Восточной Азии и даже Мексики. Для россиян это означает возможность организации «матчевых» встреч со сверстниками, выступающими на аналогичной технике, а также облегчит для талантливых гонщиков из России дебют в европейских формульных чемпионатах более высокого уровня.
Что касается кузовных классов, самые серьезные изменения ждут класс «Национальный», в котором выступают пилоты на передне- и заднеприводных автомобилях LADA, а также на собираемых в России Renault Logan. В новом сезоне команды получили право на использование телеметрии — теперь, как и в старших классах, электроника фиксирует все действия пилота, что помогает устранять ошибки и обеспечивать рост мастерства.
Команды классов «Туринг», «Супер-продакшн» и «Национальный», как и год назад, готовятся к сезону, и только приветствуют увеличение зрительской аудитории, которое обеспечит богатый событиями гоночный уик-энд новой серии.
Первый этап соревнований "Смоленское кольцо" пройдет 19-20 мая.