//Спорт

Сахалинские спортсмены-­бальники вернулись со сборов

№ 33(677) от 28.08.19 [ «Аргументы Недели Сахалин», ]

Сахалинские спортсмены-­бальники вернулись со сборов

Около 700 ребят в нашем регионе занимаются спортивно-­бальными танцами. Уже не первое лето сахалинские спортсмены­-бальники выезжают на материк, где для ребят организована летняя школа, или сборы.

Какие возможности это открывает для спортсменов, читателям расскажет президент Федерации танцевального спорта Сахалинской области, старший тренер танцевально-­спортивного клуба «Данс­класс» Дмитрий Предко.

С 8 и до 22

­ Кто организует летнюю школу, как давно она функционирует? Сколько раз вы лично участвовали в её работе?

­ Летняя школа, о которой идёт речь, это традиционные летние сборы. Их организовывает танцевально­-спортивный клуб «Вельвет», руководителем которого является вице­-президент Федерации танцевального спорта Московской области. Этим сборам уже более десяти лет. Непосредственной организацией занимаются Юлия Рогозина и Андрей Просвирнин.

Я участвую в сборах более пяти лет, посещаем мы их регулярно. В этом году на сборах присутствовали спортсмены двух танцевально­-спортивных клубов Сахалинской области: «Данс­класс» и «Ониона».

­ Как устроена жизнь летней школы? Сколько занимаются дети и чем?

­ Последние сборы отличаются особой напряжённостью тренировочного процесса. Большое количество групповых занятий в день: до двух обязательных групп; две дополнительные группы по стретчингу (комплекс упражнений, направленных на растяжку мышц и связок) и современной хореографии; а также два перформанса по латиноамериканской и европейской программам. Помимо этого, индивидуальные уроки. Таким образом, день у спортсменов расписан с 8 до 22 часов.

Дисциплина на сборах поддерживается на достаточно серьёзном уровне, потому что, повторюсь, плотность тренировочного процесса очень большая. Времени на безделье нет, все промежутки между группами заполнены индивидуальными уроками и стандартными режимными мероприятиями (приём пищи и т.д.).

Если спортсмен в первый раз выехал на подобные сборы, для него всё очень непривычно. Он находится в иной, незнакомой ситуации, в контакте с более мотивированными, более опытными спортсменами. Учится, начинает понимать, для чего он здесь и какую пользу для себя должен извлечь.

­ Кто тренирует ребят? Каков уровень и опыт педагогов?

­ Перечислить всех тренеров сложно – их достаточно много. На этих сборах работают топовые педагоги России. Например, уже не первый год работают Евгений Казмирчук и Екатерина Ким – прекрасно известные педагоги по европейской программе; они являются педагогами финалистов чемпионатов России, призёров чемпионатов и первенств России; очень титулованные мастера. По латине основными педагогами являются Андрей Просвирнин и Юлия Рогозина; они тренеры первой пары Кубка России, тренеры бронзовых призёров чемпионата России, люди опытные и своим трудом, уровнем своих пар уже показавшие, на что способны.

­ Сколько стоит пребывание спортсмена на сборах?

­ Как ни удивительно, организаторам удаётся держать цену на достаточно приемлемом уровне. Несмотря на то что уровень проживания в этот раз был несравненно выше (это был прекрасный отель, с хорошими номерами, с гостиничным обслуживанием, с прекрасным питанием, мощным медицинским блоком, большим количеством физиопроцедур), сборы обошлись спортсменам в 26 900 рублей, включая все групповые занятия, все разминки, практики, перформансы, питание и проживание. То есть, если эту сумму разделить на двенадцать дней, стоимость сборов более чем доступна.

Это очень непросто

­ Какое количество детей посетило в этом году сборы и конкретно сахалинцев?

­ На сборах было заявлено 120 спортсменов (60 пар). Из них сахалинцев – семь пар.

­ Насколько физически тяжело детям? Как они справляются?

­ Это очень непросто. Скажем откровенно, наши спортсмены не привыкли заниматься столько, сколько нужно заниматься для достижения хорошего результата. А на сборах приходится работать с полной выкладкой. Для многих это было в новинку, многие не справлялись, пытались плакать. Однако надо отдать должное тренерам и родителям, которые собрали себя в кулак и не дали детям раскиснуть. Честно говоря, я сахалинцами доволен. Достаточно сказать, что практически все участники сборов приняли участие в финальном матче-­анализе, что о многом говорит, потому что это – своеобразный экзамен, своеобразный просмотр. Матч­анализ судили пять великолепных судей, судьи чемпионатов и первенств России, судьи крупнейших международных турниров, люди с большим опытом. Они оставляли свои комментарии, которые потом получили спортсмены. Это – новая форма просмотра спортсмена, более детализированная, более точная и нюансированная, более интересная, на мой взгляд, как тренера. Присутствие сахалинцев на матче­-анализе – знак того, что они прошли этот путь до конца.

­ Что можете сказать об атмосфере сборов?

­ Рабочая. Тренировки с утра и до вечера. Был один выходной у ребят, им устроили дискотеку, но и в этот день у многих шли индивидуальные уроки. Из развлечений – всё. Но все тренировки выстраиваются, и особенно перформансы, в очень интересной, яркой форме. Основная задача тренеров – создать на перформансах не просто рабочую атмосферу, но и что-­то креативное, увлекающее, мотивирующее спортсменов, чтобы поднять им настроение и заставить давать другой танец, не такой, как в привычной обстановке.

­ Как обстоят дела с конкуренцией, не мешает ли она общению ребят между собой?

­ Сборы – это, в общем-то, и есть для спортсмена погружение в конкурентную среду, общение с другими парами, среди которых, несомненно, большое количество пар выше их уровнем. Ситуация здесь двоякая: слабый ломается, сильный становится сильнее. Понимая, что он хуже на сегодняшний момент, он получает стимул стать лучше: оказаться в элитном заходе, где танцуют только сильные пары, или так станцевать на перформансе, чтобы тебя вызвали в круг, что очень почётно и опять же здорово стимулирует ребят. Конкуренция есть всегда, только она в нашем виде спорта не очень заметна. На этих сборах было большое количество пар, в том числе и финалисты России. Танцевать с ними на одном паркете невольно заставляет спортсмена выложиться «на полную катушку».

И в спорте, и в жизни без конкуренции не обойтись. Не отдавать же детей в монастырь! Но, боюсь, и там есть определенная конкуренция… Мы должны учить и воспитывать своих детей так, чтобы они были самостоятельны и успешны в жизни без нашей помощи. С конкуренцией им придётся столкнуться не раз, и, увы, что бы ни говорили психологи, и их дети, и они сами существуют в такой же среде.

­ Как помочь юному спортсмену, который «сломался», столкнувшись с трудностями?

­ За годы работы я побывал в разных ситуациях. Есть определённый опыт, как поговорить с ребёнком или попросить, чтобы кто-­то другой поговорил. Недавно, заметив признаки депрессивного состояния у одного из моих подопечных, я высказался об этом на педсовете сборов, и мы приняли решение поддержать, воодушевить ребёнка на следующем занятии (независимо от его реальных успехов). Всё было сделано. Ребенок ушёл с тренировки радостный, поверивший в себя. Это нормальный педагогический процесс. Ориентироваться нужно по ситуации и на личностные особенности спортсмена.

У каждого свои цели

­ Что даёт летняя школа тем, кто старается что­-то получить? Чем она отличается от обычной жизни спортсмена дома?

­ Любые сборы – это нормальная практика для спортсменов всех видов спорта. Без сборов воспитать спортсменов невозможно. Сборы – уникальная возможность покинуть зону комфорта, покинуть знакомые стены своего клуба, перейти из рук тренера, к которому ты привык, к которому адаптировался, и попасть в руки к другому тренеру, подчас совершенно незнакомому, который взглянет на тебя по-новому, не отвлекаясь на личные привязанности, негативные моменты. Это покидание зоны комфорта, как правило, способствует более серьёзному отношению к работе, к другому качеству тренировочного процесса, приводит к результату совершенно другого уровня. Из­--за удалённости региона наши спортсмены лишены этой возможности, возможности иметь стабильную, устоявшуюся программу сборов (существующую в Центральной части России). Сборы как мощный стимул и толчок к развитию необходимы сахалинцам.

Помимо того, что спортсмен покидает зону комфорта и вынужден работать на своём пределе, сборы – это и уникальный психологический тренинг. Оказаться в среде незнакомых спортсменов, найти с ними контакт, найти общий язык, стать интересным для других – важный жизненный опыт. Позже, приезжая на крупные соревнования, ребята здороваются с теми, кто был на сборах, пожимают руки, поддерживают друг друга, вселяют друг в друга уверенность в принадлежности к единой общности, уверенность в том, что ты имеешь какое­-то отношение к сонму великих спортсменов России.

­ Какие цели ставит перед собой спортсмен-­бальник?

­ Всё очень индивидуально, и цели у каждого свои. Кто­-то ставит перед собой цель – стать первым, а кто-­то – танцевать лучше, чем танцует сегодня; кто­-то понимает, что он великий или очень хороший спортсмен, а кто­-то понимает, что он ещё практически ничего не достиг и может многому учиться. Я стараюсь у своих учеников культивировать такую мысль: «Я стараюсь танцевать сегодня лучше, чем танцевал вчера». И так – каждый день.

Вполне понятно, что большинство не дорастёт до титула чемпиона мира, чемпиона России, но идти к этому нужно. Не стоять на месте, развиваться, прогрессировать, совершенствоваться и прежде всего расти в своих собственных глазах.