Не в бровь, а в Глазго
№ () от 8 августа 2018 [«Аргументы Недели », Александр ДУБИНИН ]
Что за новое соревнование придумали в Европе? Что за объединённый чемпионат такой? Рассказываем о турнире в Глазго, где доминирует сборная России.
Пока это провал
Когда заходит речь об объединённом чемпионате Европы по летним видам спорта в Шотландии (и Берлине, где проходит только лёгкая атлетика), то не все сразу понимают, о чём речь. Даже спрашивают: «Что за чушь? Зачем проводить турнир по плаванию[end_short_text] в Шотландии, если он в эти дни уже проходит… а-а, в Глазго. Это Шотландия и есть».
Налицо путаница, подмена понятий.
Нет, идея нового соревнования вполне понятна – объединить чемпионаты Европы по крупнейшим видам спорта под одним зонтичным брендом. По отдельности все эти Евро уже несколько лет фиксируют устойчивое падение интереса аудитории, а о какой-то коммерции даже смешно говорить.
На реализацию с момента оглашения самой идеи было 3, 5 года. Но идея так и осталась сырой, непроработанной. Вроде бы ей занимались солидные европейские менеджеры с дипломами МВА. Но вот результат – пул крупных спонсоров так и не собрался, как отдельный бренд проходящий чемпионат никем не воспринимается. Это просто набор отдельных турниров, проходящих в одно время в местах, расположенных неподалёку. Интересно потом взглянуть на финансовый отчёт. Кажется, это будет эпический крах.
Вот что считает известный эксперт Евгений Слюсаренко: «При этом Европейский олимпийский комитет несколько лет назад задумал Европейские игры. Они прошли в 2015 году в Баку, в 2019-м состоятся в Минске, в 2023-м – в изначальном виде, скорее всего, или нигде, или всё-таки их заберёт Россия, как ни опровергали это много раз. Кстати, это был бы хороший выход из очевидной попытки блокады на принятие крупных турниров.
Идея Евроигр понятна: у всех континентов есть свои соревнования. Почему их нет у главного спортивного континента? Но реализация идеи пока такова, что никто не понимает, зачем этот лишний старт и что он вообще даёт».
В идеальном мире спортивного маркетинга Европейский олимпийский комитет объединил бы свои усилия с европейскими международными федерациями – и устроили бы между большими Олимпиадами свою, европейскую. С сильнейшими спортсменами, аудиторией, спонсорами и призовыми.
Но это идеальный мир. А в реальном уйдёт с десяток лет на согласование интересов, позиционирование, встраивание в календарь, поиск партнёров, переговоры и успокоение МОК, которому не нужны альтернативные Олимпиады. Но то, что предлагается сейчас, – это провал. Очень контрастирует с великолепной организацией чемпионата мира по футболу, который совсем недавно отгремел в России.
Русские плывут
В самом деле, ребята-октябрята, вот раньше был нормальный чемпионат Европы по водным видам спорта, который в 2014 году прошёл в Берлине, а в 2010-м замечательно был организован в Будапеште. Венгры так вдохновились этой идеей, что в прошлом году провели у себя вообще чемпионат мира по водным видам спорта. И всё было сделано с душой, на пятёрку.
Теперь же – сплошная путаница. Катаклизм даже в информационном поле. Вот раньше ты одну неделю освещал плавание, во вторую – лёгкую атлетику, в третью плыли гребцы. А теперь всё смешали в одну кучу. Да ещё соревнуются не в центре Европы, а на отшибе – в Шотландии.
Ну да ладно. А что там с результатами? Знаете, всё неплохо. За один день только в плавании Россия завоевала 6 медалей. Для сравнения – за весь предыдущий аналогичный турнир – в 2016 году в Лондоне – у наших пловцов наград было всего две.
Вот в микст-эстафете мы взяли серебро. Было здорово смотреть, как Юлия Ефимова в брассе соревнуется с семью парнями. Там ведь можно самим решать, кого выставлять на какой этап: может, у тебя девушки сильны на спине, а парни – в кроле.
Светлана Чимрова задала нужный темп в финале баттерфляем на 200 м, уступив лишь Богларке Капаш из Венгрии. Ещё одно серебро! Затем Климент Колесников с Евгением Рыловым разобрались с соперниками в битве на 100-метровке на спине… Причём Рылов – чемпион мира и призёр Олимпиады, но проиграл 18-летнему соотечественнику.
Антон Чупков с новым рекордом Европы «утопил» конкурентов в финале брассом на такой же дистанции, а потом спокойно улыбался: «Жаль, до рекорда мира не дотянулся чуть-чуть. Теперь эта мысль не даёт мне покоя».
Надо отметить, что так здорово выступают молодые спортсмены, которым в районе 20 лет. Поэтому не надо думать, что наше плавание в кризисе. Тот же Колесников с именем, как у командора Ворошилова, – Климент – вообще бьёт рекорды мира. А до Олимпиады в Токио осталось меньше двух лет.
Не думайте, что мы забыли рассказать о синхронном плавании. Там всё стабильно – Россия доминирует. Вот Светлана Ромашина родила, сейчас вне спорта, но в соло в произвольной программе побеждает Светлана Колесниченко, и это вообще вас не должно удивлять. Отрыв от итальянки Линды Черрути – почти два балла. То есть – пропасть.
Нелёгкая атлетика
Говорить о лёгкой атлетике трудно – в России этого вида спорта на международной арене официально не существует с ноября 2015 года, когда членство Всероссийской федерации (ВФЛА) приостановили в международных кругах. Остались только спортсмены, которые выступают с нейтральным статусом. Да и то даже в этом случае умудряются хватать дисквалификации. Только за две последние Олимпиады у России отобрали 14 медалей. Впору слёзы лить по некогда медалеёмкому виду спорта, который мы совсем запустили. И с такими делами, которые сейчас творятся во ВФЛА, наказание снимут с нас совсем не скоро.
Вообще сборная России уже успела взять 18 золотых медалей к моменту написания заметки: аж 8 – в синхронном плавании, 5 – в плавании, 3 – в велотреке, по 1 – в спортивной гимнастике и гребле. Пока наград высшей пробы у нас нет только в лёгкой атлетике, гольфе и триатлоне.
Золото у гимнасток выиграла Ксения Клименко, победившая на брусьях. В целом в сборной России было много дебютанток, и выступали они неплохо. А через два с половиной месяца пройдёт чемпионат мира. Наша команда может бороться за тройку, а место в призёрах позволит попасть сразу на Олимпиаду.