Первую медаль российской сборной на Олимпиаде в Пхёнчхане завоевал Семён Елистратов, выигравший бронзу в финале на 1500 м в шорт-треке.
– Какие у вас чувства после этой бронзы?
– Знаете, когда нас награждали на пьедестале, я еле сдерживал слёзы. Для меня это очень тяжёлая медаль. Выстрадал её. Было очень много взлётов и падений. Многие люди мне говорили: «Семён, ну какие тебе Олимпийские игры? Куда ты едешь? Шутишь?»
А я доказал, что могу. Где другие отступали, я не сдавался. Где другие сдавались, я шёл вперёд.
И теперь безумно рад и горд. Я посвящаю эту медаль всем ребятам, которых подло и мерзко, без объяснений отстранили. Эта медаль для вас. Не сдавайтесь! Боритесь до конца. Понимаю, что это непросто. Тем не менее это жизнь. И ничего тут больше не скажешь.
– Опишите круг за кругом, как сложился финал. Можно было замахнуться на золото?
– Надо посмотреть видео. Были какие-то ошибки, с этим спорить нет смысла. Но в любом случае для меня эта олимпийская медаль как платиновая! В связи со всеми обстоятельствами, которые сейчас происходят вокруг нас и нашего спорта. А какие у меня были жёсткие падения и болезни!
– Вам что-то писали Виктор Ан и другие отстранённые друзья из сборной? Мол, давай, Сеня, порви за нас тут всех!?
– Да, меня все поддерживали. Все говорили, что никого не слушай. Вперёд и до конца! На твоём месте мы бы сделали то же самое.
И они приняли бы такое же решение. Потому что перед Олимпиадой, за пару дней до вылета, мне сказали прямым текстом: «Семён, думай – поедешь ты в Пхёнчхан или нет».
Но как я не поеду? Олимпиада – это моя жизнь! Я стремился к своей мечте. Конечно, я полетел.
– Назовёте нам фамилию этого человека, кто так говорил?
– Это уже неважно. Ну зачем я буду называть?
– О чём вы думали перед самым финалом? Прямо перед стартом…
– О том, что у меня это третьи Олимпийские игры. А это такая штука, что невозможно предугадать, кто попадёт на пьедестал. Выходя на старт, я думал только об одном: «Ну что мне переживать? Если я готов, то готов. Что натренировал и заслужил, то сейчас и сделаю».
Поэтому я выходил с очень спокойной головой. И единственное, мне очень понравился полуфинальный забег. Он получился прям идеальным, всё как надо. В финале, к сожалению, так не вышло.
После финиша слышал только, как ревут трибуны. Тренер меня обнимает, а я не понимаю, что произошло. И вдруг слёзы сами потекли из глаз. Я, как маленький ребёнок, вжал голову в плечи, чтобы никто не видел, как взрослый мужчина плачет.