Корея ждет русских в феврале
№ () от 1 ноября 2017 [ «Аргументы Недели » ]
До зимней Олимпиады в Пхёнчхане осталось всего 100 дней. Но до сих пор нет ясности, попадёт ли туда сборная России. А вот наш человек уже попал в Южную Корею – и рассказывает читателям «АН», чем живёт эта страна.
Деньги тут считают
Корейцы, с одной стороны, не сорят деньгами и делают свою Олимпиаду очень экономной. Для сравнения: центральный стадион в олимпийском парке Хвэнге, вмещающий 35 тыс. зрителей, – там пройдут церемонии открытия и закрытия Игр – стоит в сумме 9, 4 млн долларов. Если перевести в рубли, это будет полмиллиарда. Для сравнения: «Фишт Арена», где прошли церемонии открытия и закрытия Олимпиады в Сочи (40–48 тыс. зрителей), нам обошлась в 23, 5 млрд рублей. И ещё четыре миллиарда вложены в реконструкцию, чтобы переделать стадион под чемпионат мира по футболу.
Вы скажете: ну у нас же фундаментальное здание, а у корейцев – трибуны-времянки. Но знаете, что говорят в Сеуле? «Мы думаем о том, как потом обслуживать эти сооружения. Это ведь тоже большие расходы». А вот в России об этом не думают. Что будет дальше с «Фиштом», если в Сочи даже нет клуба РФПЛ? Но тратить ежемесячно на поддержание арены в порядке нам придётся.
С другой стороны, Южная Корея не экономит на информативности и продвижении своей Олимпиады, к которой они так долго шли – сделали три попытки, и только спустя 12 лет их Пхёнчхан победил на выборах в МОК. Поэтому в Сеул летят пулы журналистов из разных стран, чтобы своими глазами увидеть, как здорово корейцы всё организовали.
Сосед не беспокоит
Какие главные стереотипы возникают об этой Олимпиаде? Первый – там под боком расположена Северная Корея, где проводят испытание атомного оружия. На днях вот на ядерном полигоне там обрушился тоннель, погибли 200 человек. Да и вообще эта страна – сама как атомная бомба, может взорваться в любой момент. А если это случится в разгар Олимпиады? Мы ведь помним, например, как на летних Играх в Мюнхене-1972 террористы захватили заложников в сборной Израиля, погибли люди.
Вот моё мнение как очевидца – Сеул и вся Южная Корея живут абсолютно спокойной жизнью. Никакого намёка на военное положение. Тем более к непредсказуемому соседу с севера все давно привыкли. Официальные лица заявляют, что организаторы Олимпиады тесно работают с властями страны. Также будут привлечены иностранные военные силы. Вы сами знаете, что Америка уже отозвалась и готова накрыть Северную Корею колпаком. Но все верят, что дело до острого конфликта не дойдёт.
Будут ли готовы олимпийские объекты? С этим нет никаких проблем. Всё уже функционирует, тем более по правилам Международного олимпийского комитета за год до главных Игр нужно проводить тестовые соревнования. Такими как раз были два матча по хоккею между сборными России и Южной Кореи в марте этого года. Стадион на 10 тыс. не особо впечатляет, есть в КХЛ и больше арены. Но дворец добротный, и там будет всё, что нужно. Тем более представители сборной России его уже осмотрели и дали хорошие отзывы. Ну а если наша команда завоюет золото впервые с 1992 года, никто не вспомнит, на каком стадионе это было сделано.
Под Россию снова копают
Но ещё нужно попасть в феврале 2018-го в Южную Корею – не в пресс-тур, а на официальные соревнования. Комиссия МОК всё ещё проводит расследование, нарушали ли россияне антидопинговые правила на Олимпиаде в Сочи. Во вторник состоялось заседание, на котором разбиралась судьба бессрочно дисквалифицированных Александра Легкова, Максима Вылегжанина, Алексея Петухова, Евгения Белова, Евгении Шаповаловой, Юлии Ивановой. Никакого решения не принято, комиссия МОК взяла паузу до конца следующей недели. Но если будет реально, с фактами, доказано, что Россия манипулировала с допинг-пробами в Сочи и это были не разовые случаи, а господдержка, то дисквалификация может коснуться всей российской делегации – накажут и виновных, и даже тех, кто ничего не делал.
Не секрет, что предыдущий доклад Макларена, который натворил много шуму перед Олимпиадой в Рио, стал скорее набросом на сборную России. Там было мало фактов, да и канадский юрист – не следователь, он не собирал доказательную базу. Свой доклад он построил на показаниях одного человека, которому верит безоговорочно, – беглому преступнику Георгию Родченкову. Раньше он руководил российской антидопинговой лабораторией, а теперь оказался по другую сторону баррикад…
Так вот корейские организаторы эту злободневную тему не обсуждают вообще. На русских не смотрят косо, а встречают нас со всем радушием, увлекая в распростёртые объятия. И говорят прямым текстом, когда возникает вопрос, что отстранение России для них станет личной трагедией. Не только потому, что наша страна под боком у Южной Кореи и от Владивостока плыть всего 1000 км на пароходе. Не потому, что без России уровень соревнований просто рухнет, а Олимпиада будет девальвирована.
Просто такие вот они люди, эти корейцы. Очень дружелюбные и радушные. А когда нам плохо, то и им плохо.