Раньше на чемпионат мира в роли спасителя приезжал Александр Овечкин. Но теперь вместо него прибыл Евгений Кузнецов – молодая звезда «Вашингтона».
Мы так и не дождались Овечкина. В серии с «Питтсбургом» он так сильно повредил ногу, что на ней образовалась обширная гематома. Так и ходить нельзя. Удивительно, как Александр Великий вообще катался.
«Ну да, у Саши был синяк, – сообщил Кузнецов, когда прилетел в Кёльн. – Но не хочется об этом разговаривать, вынося травму на публику. Думаю, если бы была малейшая возможность, Овечкин обязательно приехал бы на чемпионат мира».
– Вот Александр прямо сказал, что прибудет на Олимпиаду в Пхёнчхан в любом случае. У вас такая же позиция?
– Если буду играть в НХЛ, то как лига решит, так и произойдёт. Я сейчас не готов повторять слова Овечкина. Если Саня поедет и ещё пара топовых игроков в Корею соберётся, тогда и у остальных шансы на участие в Олимпиаде повысятся.
Но вообще… Да на меня чихали в НХЛ! Кто я такой? Есть большие хоккеисты, как Кросби, Овечкин. А есть остальные. И вот я сейчас скажу: «Всё равно полечу!» Меня дисквалифицируют, а потом лига возьмёт и всех отпустит. Зачем же так рисковать?
– Александр Радулов не имеет контракта, и он отказался от приезда в сборную. Почему же вы с одноклубником Дмитрием Орловым решили прилететь на чемпионат мира?
– У каждого своя ситуация, и сезон складывался по-разному. Если я здоров, то поехал в сборную без раздумий, едва мне позвонили. Тем более нравится стиль, в котором играет команда. Смотришь по телевизору – и получаешь наслаждение…
– Вы смогли прийти в себя после того, как ваш «Вашингтон» в седьмом матче уступил «Питтсбургу»? Игра ведь казалась равной.
– Никакой там равной игры не было. До этого мы провели 12 матчей: шесть – с «Торонто», шесть – с «Питтсбургом». Владели инициативой, создавали много моментов. А тут словно другие люди вышли играть. Даже не понимаю, как это произошло.
– Теперь все кричат, что вашему клубу пора менять Овечкина. Вы согласны, что команда упёрлась в потолок?
– Я не так много времени провёл в «Вашингтоне», чтобы делать такие выводы. Для этого есть большие начальники. А выводы будут, потому что команда несколько лет подряд застревает на одном уровне. Ну и мы, игроки, обязаны поковыряться в себе.
– Вы в сборной то в центре выходите, то на фланге…
– Фланги на войне, а у нас – крайние нападающие, ведь так? Мне без разницы, с кем играть. Где скажут – там и буду.
– У нас очень молодая сборная – 12 дебютантов чемпионата мира, включая Валерия Ничушкина. Вы готовы к роли ветерана?
– Вы Валеру называете дебютантом? Он прошёл Олимпиаду в Сочи. Остальные ребята тоже опытны. Им по 25–26 лет, как и мне. Все мастеровитые, парни в полном порядке!
– Про вас говорят – «Кузнецов не имеет права заходить в раздевалку с грустным лицом». Какая ваша шутка была в команде первой?
– То, что происходит в раздевалке, пусть останется за дверью. А так мы и улыбаемся, и шутим. С юмором в команде нет проблем. Настроение у всех хорошее. Я сам всегда за позитив! Если даже вдруг какой-то напряг, лучше отпустить какую-нибудь хохму.
– Кучеров и Василевский говорили, что переход на большие площадки даётся им нелегко. А у вас есть такие проблемы?
– Нет, мне на больших даже получше. Правда, вот ребята на лёд жаловались… Но на тренировочном катке он очень хороший. Аж сам катит! Даже напрягаться не надо.
– Чем чемпионат мира отличается от Кубка мира, который в сентябре проходил в Торонто?
– Кубок мира в Канаде был, а чемпионат – в Германии. Вот и вся разница. Нам‑то что? Сидишь в отеле, отдыхаешь. Потом тренировка, матч… Конечно, в Торонто был ажиотаж. Этот турнир приравнивали к Олимпиаде. Но на чемпионате тоже очень много болельщиков, часто полный дворец. Играй да радуйся!
…В первом матче – против Латвии (5:0) – Евгений Кузнецов сыграл так, что к нему возникли острые вопросы.
– Непривычно было вернуться из того хоккея в этот, – признался Кузя. – Но в третьем периоде вроде поинтереснее стало получаться. Хотя хоккей прилично отличается. Поэтому для меня очень полезная игра была. Обязательно посмотрю смены на видео.
– Не сложно было от того, что крайние нападающие в вашем звене постоянно менялись?
– Это ребятам было тяжело, потому что приходилось смену пропускать. Но, я думаю, это всё равно лучше, чем просто на лавке сидеть.
– Вы передерживали шайбу, не бросали…
– Вы в хоккее, что ли, понимаете? – удивился Евгений. – Мне казалось, что я – хоккеист. И мне виднее, как с шайбой обращаться. А журналисты своё дело должны делать. Я же говорю, непривычно немного было. Пытался почувствовать хоккей на больших площадках. А без шайбы это сделать тяжело. Не скажу, что я с передачами жадничал и одеяло на себя тянул. Такого не было. Когда видел, что мой пас нужен, – отдавал.
В матче со сборной США (3:5) Евгений Кузнецов схватил роковое удаление, и Андерс Ли забросил победную шайбу. Всё-таки Кузя пока чувствует себя не в своей тарелке.
В плей-офф надо прибавлять, Женя!