В Москве уничтожается парусный спорт
5 июля 2016, 13:18 [ «Аргументы Недели. Москва» ]
Похоже, что руководство Москомспорта решило использовать гибель детей в Карелии для того, чтобы приватизировать этот участок земли.
На прошлой неделе (последней неделе июня) были проверки МЧС, Москомспорта, Роспотребнадзора и т.д. Искали детский лагерь в связи с гибелью детей в Карелии. Лагерь не выявили, но какие-то нарушения нашли.
Запретили работать всем, кто не является сотрудником Спортивной школы 26. Т.е. даже на территорию не пускают, разве что – вещи свои забрать.
Ситуация с нашей базой вкратце такова. У СШ26 эта земля находится по договору срочного пользования. Цель – содержание водноспортивной базы. У самой СШ26 оборудования для занятия парусным спортом нет. Для занятий используется оборудование тех тренеров и общественных объединений, которые занимаются на полуострове с детьми уже четверть века.
Кроме РОО «ШКАЛА ВЕТРА» (ШВ) на территории водно-парусными видами спорта занимается еще несколько организаций: Алые паруса, Гардемарины, клуб туристов-водников. Их тоже перестали пускать.
У ШВ с СШ26 договор о сотрудничестве, по которому СШ26 и использует наше оборудование для занятий со своими детьми. ШВ самое крупное объединение на ВСБ, у нас одновременно занимается виндсерфингом 40-50 детей, за лето – примерно 200 детей. И примерно такое же количество взрослых. Часть наших перспективных детей записана в СШ26, их успехами на соревнованиях они отчитываются перед своим начальством. «Своих» они пускают, даже на воду выходить разрешают. Но не пускают наших тренеров, а силами тех, которые уже являются сотрудниками СШ26, построить нормальный тренировочный процесс невозможно – тренеров мало.
Взрослых виндерфингистов также не пускают. Школа ветра детей не делит: не важно, кто записан в СШ26, а кто нет, оборудование распределяется на всех, тренируются все вместе.
Если ШВ выдавят с полуострова, то детский спорт начнет стремительно загибаться. У СШ26 нет ни тренеров, ни оборудования, ни финансирования. Они не могут ездить по соревнованиям. У них нет ни одного спасательного катера, т.е. даже вытащить терпящего бедствие ребенка-виндсерфингиста с воды им не на чем.
Все оборудование и инфраструктура тут создана общественными энтузиастами: катера, контейнеры-хранилки, эллинги, мастерские, парусные доски и паруса, спас-жилеты, гидрокостюмы, прицепы и автомобили, на которых мы возим детей. Все это строилось и собиралось последние 25 лет. Выдавят ШВ - не будет оборудования, т. е. не будет тренировок, не будет детей в парусном спорте. И, кстати, ни одного несчастного случая за эти 25 лет на ВСБ не произошло.
А у СШ26 есть только забор за 10 млн. р.
Похоже, что Москомспорт меньше всего интересует судьба детского парусного спорта в Москве, и они нацелились на создание на полуострове базы отдыха для себя – уж слишком сладкий кусочек земли, а тут, в связи с гибелью детей в Карелии, это дельце можно обтяпать под флагом «обеспечения безопасности детей».
За два последних года Префектура СЗАО успешно уничтожила все центры виндсерфинга, которые были в Строгино. Оставшиеся энтузиасты продолжали работать на ВСБ. Сейчас нас добивает Москомспорт.
Очень хочется, чтобы в Строгино остался виндсерфинг, чтобы на воде были дети и паруса, а не только катера вэйбкордистов и дача Воробьева с сауной.
Читайте подробнее:
Другие новости спорта
См. все новости дня