Никто, конечно, не забыл, как 17 мая в московском концертном зале «Крокус Сити» регулярный чемпион мира по версии Всемирной боксёрской ассоциации (WBA) Денис Лебедев в напряжённейшем бою из-за чудовищной травмы уступил титул панамцу Гильермо Джонсу. А в конце прошлой недели стало известно, что в допинг-пробах Джонса обнаружен запрещённый препарат фуросемид. Новость объявило Российское антидопинговое агентство «РУСАДА». Теперь, возможно, пояс чемпиона WBA в категории до 90,7 кг могут вернуть россиянину…
Есть смысл вновь обратиться к деталям того драматичнейшего поединка. Очень высокий Джонс (рост 193 см) смотрелся на помосте рядом с Лебедевым как представитель иной, более тяжёлой весовой категории. Денису явно было с ним неудобно, тем более что ушлому правше-панамцу давно привычно боксировать с левшами. Тем не менее Лебедев, с места в карьер, стал осыпать соперника ударами, в том числе фирменными левыми боковыми. Они не раз доходили до адресата, после чего темнокожего бойца вроде бы как «вело в сторону». Но уж падением там, разумеется, и близко не пахло. По ходу обмена ударами панамец в свою очередь продемонстрировал, что и сам умеет бить сильно и точно. В одной из серий с обеих рук, которую провёл Гильермо, Денис получил очень серьёзное рассечение у правого глаза, бровь закровила.
В дальнейшем это рассечение быстро разрослось до гематомы величиной с кулак. Лебедев с такой жуткой травмой продолжал драться раунд за раундом и даже умудрялся выигрывать, хотя один глаз у него был давно закрыт. К середине боя всем стало совершенно ясно, что у Джонса какой-то заоблачный болевой порог. Получает такие плюхи, любой из которых можно было бы пришибить хоть чёрта в ступе, а долговязому хоть бы хны! Он к тому же живо огрызается, всё более жёстко отвечает. Помимо этого, в глаза бросалась невероятная, просто немыслимая выносливость панамца, которому уже исполнился 41 год. Люди понимающие сразу заподозрили, что здесь что-то не так…
Как выяснилось, панамец был «заряжен» на поединок отнюдь не только психологически. И скрывал следы применения этого самого «заряда» с помощью известного мочегонного препарата фуросемид, который «РУСАДА» у него и обнаружила. Хотя сам по себе фуросемид допингом не является, его «чистящие» свойства общеизвестны. Поэтому препарат давно числится среди запрещённых. И если какой-то спортсмен заявит, что принимал его исключительно для того, чтобы решить проблему с мочеиспусканием или сгонки веса, то кто ж ему поверит?
Однако нужно иметь в виду, что, несмотря на обилие допинговых скандалов в профессиональном боксе, случаев, когда боец, получивший чемпионский пояс, оказывался уличён в применении допинга, не так много. В этой связи существует следующая практика. Если в поединке на кону не стоит чемпионский пояс, а победителя поймали на допинге, то бой признаётся несостоявшимся. Если «заряженный» боксёр проиграл, то результат не меняют. В случае с московским боем, если отменить его результат, то пояс нужно вернуть Лебедеву. Однако скандально знаменитый промоутер Дон Кинг вряд ли захочет просто так оставить своего подопечного Джонса без чемпионского звания. Конечно же не случайно коварный американец после боя публично выразил недоверие агентству «РУСАДА» и заставил Джонса сдать анализы ещё и в антидопинговую лабораторию США. Что она там обнаружит и обнаружит ли вообще – большой вопрос. Если «при большом желании» не обнаружит ничего, то каким образом антидопинговые агентства станут выяснять отношения между собой? Поживём – увидим…