Ближайшая экзопланета может быть первым известным океаническим миром

Ближайшая экзопланета может быть первым известным океаническим миром
Фото: stockvault

Планета, расположенная относительно близко к Земле, может стать первой из когда-либо обнаруженных планет с потенциально поддерживающим жизнь жидким океаном за пределами нашей Солнечной системы, считают ученые, использующие космический телескоп «Джеймс Уэбб».

На сегодняшний день за пределами Солнечной системы обнаружено более 5000 планет, но лишь немногие из них находятся в так называемой «зоне Златовласки» — не слишком жаркой и не слишком холодной — в которой может содержаться жидкая вода, ключевой ингредиент для жизни, сообщает «phys.org».

Экзопланета LHS 1140 b является одной из немногих в этой обитаемой зоне, и она была тщательно изучена с момента ее первого обнаружения в 2017 году.

Она находится на расстоянии 48 световых лет от Земли, что составляет более 450 триллионов километров – относительно близко на огромных расстояниях космоса.

Экзопланета считалась небольшим газовым гигантом под названием «мини-Нептун» с атмосферой, слишком насыщенной водородом и гелием, чтобы поддерживать инопланетную жизнь.

Однако новые наблюдения телескопа Уэбба подтвердили, что экзопланета на самом деле является каменистой «суперземлей».
Она в 1,7 раза больше Земли, но имеет в 5,6 раза больше своей массы.

Телескоп Уэбба смог проанализировать атмосферу планеты, когда она проходила перед своей звездой.

Не было обнаружено никаких признаков водорода или гелия, что исключало то, что планета была мини-Нептуном.

Плотность планеты указывает на то, что она «на самом деле имеет большое количество воды», сказал соавтор исследования Мартин Тюрбе из французского научно-исследовательского центра CNRS.

Это может быть поистине огромное количество воды.
Вся вода в океанах Земли составляет всего 0,02 процента ее массы. Но от 10 до 20 процентов массы экзопланеты оценивается как вода.

Находится ли эта вода в жидкой или ледяной форме, зависит от атмосферы планеты.

Одним из положительных моментов является то, что планета мягко нагревается своим красным карликом, размер которого составляет одну пятую от размера Солнца.

Температура поверхности экзопланеты должна быть примерно такой же, как на Земле и Марсе, сказал Тербет.
Присутствие газов, таких как углекислый газ, будет играть ключевую роль в определении того, покрыта ли планета льдом или водой.

Исследователи надеются получить еще несколько часов драгоценного времени телескопа Уэбба, чтобы узнать больше о LHS 1140 b.

По оценкам исследователей, потребуется не менее года, чтобы подтвердить, есть ли у экзопланеты атмосфера, и еще два или три, чтобы обнаружить присутствие углекислого газа.