Окаменелость стегозавра будет выставлена на аукцион Sotheby's geek week

Окаменелость стегозавра будет выставлена на аукцион Sotheby's geek week
Фото: Мэтью Шерман/Sotheby's

Ожидается, что самая большая и наиболее полная окаменелость стегозавра из когда-либо найденных принесет до 6 миллионов долларов, когда она будет продана в качестве звездного лота на аукционе Sotheby's, сообщает «Тhe guardian».

При высоте 3,4 метра и длине более 6 метров «практически полная» окаменелость, получившая прозвище «Апекс», более чем на 30% больше, чем «Софи», ранее самый нетронутый образец стегозавра, который был выставлен в Музее естественной истории в Лондоне.

Apex знаменует собой невероятно важную веху, поскольку является одной из лучших окаменелостей такого рода, когда-либо обнаруженных.

Стегозавр — один из самых узнаваемых видов динозавров, чей безошибочно узнаваемый силуэт был источником восхищения и удивления на протяжении многих поколений. Благодаря тщательному процессу раскопок, подготовки и установки, Apex устанавливает новый стандарт для всех будущих открытий такого масштаба и еще больше усиливает непреходящую привлекательность стегозавра.

С аукционной оценкой в 4-6 миллионов долларов, он может стать одной из самых ценных окаменелостей динозавров, когда-либо проданных.

Рекорд принадлежит Стэну, скелету тираннозавра, который был продан на аукционе Christie's за 31,8 миллиона долларов в 2020 году.

Apex был обнаружен коммерческим палеонтологом Джейсоном Купером в формации Моррисон в округе Моффат, штат Колорадо в мае 2022 года.

Окаменелость Apex не показывает «никаких признаков боевых или хищнических травм, и он дожил до преклонного возраста. Он также имеет впечатляющую длину бедренной кости более одного метра.