> Ассириолог разгадал археологическую тайну 700 г. до н.э. в Хорсабаде, Ирак - Аргументы Недели

//Общество Природа 13+

Ассириолог разгадал археологическую тайну 700 г. до н.э. в Хорсабаде, Ирак

9 мая 2024, 14:57 [ «Аргументы Недели» ]

Рисунки конца 19-го века с символами орла и быка, опубликованные французским археологом Виктором Пласом. Из Нью-Йоркской публичной библиотеки.

Новая интерпретация набора храмовых символов, которые озадачивали ученых более века, была предложена ассириологом. Древние символы, найденные в 2700-летнем храме в городе Дур-Шаррукин на территории современного Хорсабада, Ирак, включают льва, орла, быка, смоковницу и плуг, сообщает «Аrkeonews».

Древний город Дур-Шаррукин, что означает «крепость Саргон», был домом для царя Саргона II, правителя Ассирии с 721 по 704 год до нашей эры. Его почитали как великого царя, основавшего династию Саргонидов, которая просуществовала еще столетие до распада Новоассирийской империи. Он был меценатом и особенно любил возводить памятники.

Древние символы, как правило, появляются в одной и той же последовательности, состоящей из льва, орла, быка, смоковницы и плуга, и эти символы были на видном месте в храмах по всему древнему городу. Французские археологи, посетившие это место в конце 19-го века, были первыми, кто задокументировал их и поделился ими с общественностью.

С момента их повторного открытия многие исследователи пытались интерпретировать их значение. Некоторые считают, что они похожи на египетские иероглифы, своего рода выражение императорской власти, или даже могут расшифровывать имя царя. Но как можно было установить эти связи, оставалось загадкой.

Ассириолог из Тринити-колледжа в Дублине доктор Мартин Уортингтон предложил убедительный анализ этих символов, который может полностью изменить наше восприятие древней месопотамской иконографии.

В своей недавней статье, опубликованной в «Бюллетене американских школ восточных исследований», доктор Уортингтон выдвинул новаторскую гипотезу: последовательность из пяти символов может означать имя Саргона (šargīnu), а также представлять конкретные созвездия.

«Изучение древних языков и культур полно головоломок всех форм и размеров, но на древнем Ближнем Востоке не часто можно встретить таинственные символы на стене храма», — объяснил доктор Уортингтон в своем заявлении.

Более того, по мнению доктора Уортингтона, каждый из пяти символов также может быть понят как созвездие. Так, лев олицетворяет Льва, а орел – Орла (наши собственные созвездия в значительной степени унаследованы от Месопотамии, через греков, поэтому многие из них одинаковы). Смоковница заменяет трудно поддающееся иллюстрации созвездие «Челюсть» (которого у нас сегодня нет) на том основании, что «ису» «дерево» звучит похоже на «ису'джо».

Эффект пяти символов заключался в том, чтобы поместить имя Саргона на небеса на всю вечность – хитроумный способ сделать имя царя бессмертным. И, конечно же, идея напыщенных личностей, пишущих свои имена на зданиях, не уникальна для древней Ассирии...».

Хотя д-р Уортингтон признает, что его теория не может быть доказана вне разумных сомнений, тот факт, что она верна как для более длинной трехсимвольной последовательности, так и для пятисимвольной последовательности, говорит о том, что это нечто большее, чем просто совпадение.

ША


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте