> Новый анализ библейского дома Голиафа проливает свет на ритуальные практики - Аргументы Недели

//Общество Природа 13+

Новый анализ библейского дома Голиафа проливает свет на ритуальные практики

14 апреля 2024, 16:22 [ «Аргументы Недели» ]

Плоды целомудренного дерева в храме – ископаемые плоды целомудренного дерева, найденные во внутренней комнате храма в Телль-эс-Сафи/Гате, нижний город. Фото: Д-р Суембикя Фрумин

Загадочная филистимская цивилизация, процветающая в железном веке (около 1200-604 гг. до н.э.), оказала значительное влияние на культурное наследие, методы ведения сельского хозяйства и пищевые привычки южного Леванта.

Более двадцати пяти лет археологических раскопок в Телль-эс-Сафи/Гате, расположенном в центральной части Израиля и, как полагают, является библейским Гафом филистимлян — родном городе великана Голиафа — предоставили уникальное окно в мир этой древней цивилизации, сообщает «scitechdaily».

В то время как многие аспекты филистимской культуры хорошо задокументированы, специфика филистимских религиозных практик и божеств долгое время оставалась окутанной тайной.

Обнаружение многочисленных растений в двух храмах, раскопанных на этом месте, позволило получить беспрецедентное представление о филистимских культовых ритуалах и верованиях – ингредиентах для храмовой пищи, времени проведения церемоний и растениях для украшения храма.

Благодаря тщательному изучению, количественному и качественному анализу видов используемых растений, времени их сбора, способов жертвоприношения и потенциального символического значения, исследователи собрали воедино более четкую картину обывательского подхода к духовности.

Одним из наиболее важных открытий является идентификация самых ранних известных ритуальных применений нескольких средиземноморских растений, таких как сирень целомудренная (Vitex agnus-castus), корончатая маргаритка (Glebionis coronaria) и серебристая скабиоза (Lomelosia argentea)). Эти широко распространенные средиземноморские растения связывают филистимлян с культовыми ритуалами, мифологией и атрибутами, связанными с ранними греческими божествами, такими как Гера, Артемида, Деметра и Асклепий. Кроме того, растения, обладающие психоактивными и лечебными свойствами, в филистимских храмах обнаруживают их использование для культовой деятельности. Исследование показало, что филистимская религия опиралась на магию и силу природы, такие как проточная вода и сезонность, аспекты, которые влияют на здоровье и жизнь человека.

Кроме того, анализ семян и плодов храмов дал ценную информацию о времени проведения ритуалов, о важности ранней весны для храмовых обрядов, а также о дате окончательного использования храмов и их разрушения Азаилом из Арама, что произошло в конце лета или начале осени. Сезонный аспект филистимских религиозных практик подчеркивает их глубокую связь с миром природы и циклами земледелия.

Кроме того, исследование предлагает интригующие параллели между филистимскими и эгейскими церемониальными практиками. Обнаружение ткацких гирь (устройство, используемое для производства тканей) в филистимских храмах, что является общей чертой в эгейских культовых местах, связанных с Герой, еще больше укрепляет гипотезу о культурном обмене и влиянии между двумя регионами.

Эти новые данные свидетельствуют о том, что персонал храма хорошо осведомлен об использовании растений, влияющих на настроение.

ША


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте