Тысячи тонн микропластика обнаружены в заливе Мортон в Австралии

Тысячи тонн микропластика обнаружены в заливе Мортон в Австралии
Фото: pixabay

Исследователи из Университета Квинсленда подсчитали, что в заливе Мортон в Брисбене может быть до 7000 тонн микропластика, загрязняющего жизненно важные экосистемы, сообщает «phys.org».

Уровень загрязнения пластиком, который мы обнаружили, эквивалентен трем олимпийским бассейнам, заполненным пластиком, или 1,5 миллионам одноразовых пластиковых пакетов, рассказала команда исследователей.

Основными видами пластика были обнаружены полиэтилен (ПЭ) и поливинилхлорид (ПВХ).

ПЭ используется для одноразовых предметов, таких как пластиковая упаковка для пищевых продуктов, пакеты и бутылки, а ПВХ используется в трубах, строительных материалах, электронике и одежде.

Это были наиболее часто используемые виды пластика в Австралии в период с 2019 по 2020 год, и результаты предполагают прямую связь.

Исследовательская группа Университета Квинсленда использовала количественный метод, основанный на массе, чтобы измерить концентрацию семи распространенных типов пластика в заливе и его экосистемах, включая мангровые заросли, морские водоросли и грязь.

Образцы осадочных пород были собраны со всего залива с помощью небольшого металлического захвата, опущенного на морское дно.

Образцы были помещены в стеклянные банки, высушены в лаборатории и проанализированы на наличие пластиковых полимеров с использованием метода экстракции растворителем и масс-спектрометрии, которая рассматривает химическую сигнатуру различных полимеров.

Преимущество этого метода заключается в том, что специалисты могут количественно измерить концентрацию пластика любого диапазона размеров.

Понимание типов пластика, загрязняющего прибрежную среду, и масштабов проблемы имеет решающее значение для разработки стратегий по сокращению загрязнения в будущем.

«Это первое исследование, в котором количественно оценивается пластик в заливе Мортон, и одно из немногих исследований, в котором количественно оценивается загрязнение микропластиком прибрежных районов вокруг Австралии.

«В настоящее время мы изучаем, как пластик изменился с течением времени в заливе Моретон из кернов осадочных пород из центра залива, и мы будем смотреть на уровень загрязнения пластиком организмов, которые там живут», - сообщили исследователи.