Ученые обнаружили червей, процветающих в токсичном ландшафте Чернобыля

Ученые обнаружили червей, процветающих в токсичном ландшафте Чернобыля
Фото: Мэтью Рокман, scitechdaily

Катастрофическое событие на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году, также известное как Чернобыль, сделало этот район самой радиационной средой в мире.

Несмотря на то, что люди были выселены, разнообразная флора и фауна сумели процветать в этом районе, выдерживая значительные уровни радиации, которые сохранялись в течение почти сорока лет, сообщает «scitechdaily».

Новое исследование, проведенное учеными из Нью-Йоркского университета, показало, что воздействие хронической радиации из Чернобыля не повредило геномы микроскопических червей, живущих там сегодня.

В последние годы исследователи обнаружили, что некоторые животные, живущие в Чернобыльской зоне отчуждения физически и генетически отличаются от своих сородичей в других местах, что поднимает вопросы о влиянии хронической радиации на ДНК.

Чтобы разобраться в этом, команда обратились к нематодам, крошечным червям с простым геномом и быстрым размножением, что делает их особенно полезными для понимания основных биологических явлений.

«Эти черви живут повсюду, и они живут быстро, поэтому они проходят через десятки поколений эволюции, в то время как типичное позвоночное все еще надевает обувь», — сказал Мэтью Рокман, профессор биологии в Нью-Йоркском университете и старший автор исследования.

«Я видел кадры зоны отчуждения и был удивлен тем, насколько пышной и заросшей она выглядела — я никогда не думал, что она кишит жизнью».

Со счетчиками Гейгера в руках для измерения местных уровней радиации и средствами индивидуальной защиты для защиты от радиоактивной пыли специалисты собрали червей из образцов почвы, гниющих фруктов и других органических материалов. Черви были собраны в местах по всей зоне с различным уровнем радиации, начиная от низкого уровня радиации наравне с Нью-Йорком (незначительно радиоактивный) до мест с высоким уровнем радиации наравне с космическим пространством (опасный для человека, но неясно, будет ли он опасен для червей).

Вернувшись в лабораторию Нью-Йоркского университета, исследователи продолжили изучение червей, часть из которых включала их замораживание.

«Мы можем криоконсервировать червей, а затем разморозить их для последующего изучения. Это означает, что мы можем остановить эволюцию в лаборатории, что невозможно для большинства других моделей животных, и это очень ценно, когда мы хотим сравнить животных, которые прошли разную эволюционную историю».

Они сосредоточили свой анализ на 15 червях вида нематод под названием Oscheius tipulae, которые использовались в генетических и эволюционных исследованиях. Они секвенировали геномы 15 червей O. tipulae из Чернобыля и сравнили их с геномами пяти червей O. tipulae из других частей мира.

Исследователи были удивлены, обнаружив, что, используя несколько различных анализов, они не смогли обнаружить признаки радиационного повреждения в геномах червей из Чернобыля.

«Это не означает, что Чернобыль безопасен — скорее всего, это означает, что нематоды действительно живучие животные и могут выдерживать экстремальные условия», - объяснили ученые.

То, как разные особи одного вида реагируют на повреждение ДНК, является главным вопросом для исследователей рака, стремящихся понять, почему у некоторых людей с генетической предрасположенностью к раку развивается болезнь, а у других нет.