Археологи обнаружили сорт хлеба возрастом 8600 лет

Археологи обнаружили сорт хлеба возрастом 8600 лет
In 2012 Çatalhöyük was designated a UNESCO World Heritage Site

Археологи обнаружили хлеб возрастом около 8600 лет в Чаталхойюке, неолитическом поселении в центральной Турции.

Чаталхойюк примечателен тем, что это один из первых протогородов, построенных человеком. Его население составляло около 8000 человек. Это делало его одним из крупнейших поселений своей эпохи, где-то между огромной деревней и крошечным городом.

Люди входили в глинобитные дома через потолочные двери, и они шли по тротуарам, которые вились вокруг городских крыш, сообщает «Аrkeonews».

Археологи обнаружили печь в районе под названием “Мекан 66”. Вокруг в значительной степени разрушенной печи были найдены семена пшеницы, ячменя, гороха и горстка предметов, которые могли быть продуктами питания.

Анализы, проведенные в Научно-исследовательском и прикладном центре технологий Университета Неджметтина Эрбакана (BITAM), определили, что губчатый остаток был ферментированным хлебом 6600 года до нашей эры.

При упоминании «археологии» на ум приходят сооружения, памятники и находки. Указывая на то, что современные исследования сегодня также изучает археологию продуктов питания.
Историки считают, что отправной точкой пищевой археологии, возможно, является Анатолия.

Самые ранние известные свидетельства о квасном хлебе происходят из Египта, в то время как находка в Каталхоюке предшествует всем остальным, что делает его старейшим хлебом в мире.

Это уменьшенная версия буханки хлеба. В центре надавлено пальцем, оно не запекалось, но подверглось ферментации и дошло до наших дней с крахмалом внутри. Такого примера нет.