Чернобыльские волки, возможно, развили устойчивость к раку

Чернобыльские волки, возможно, развили устойчивость к раку

Волки живущие на опустевших улицах Чернобыля, похоже, развили устойчивость к раку. Новое радиационное исследование, проведенное биологами, вселяет надежду, что открытие может помочь ученым в борьбе с раком у людей.

В 1986 году на Чернобыльской АЭС произошла катастрофа, которая вынудила более 100 000 жителей города и близлежащих сел эвакуированными после выброса огромного количества радиации, сообщает «naturalnews».

С тех пор этот зараженный район был заброшен людьми, а вокруг создана «зона отчуждения».

Но волки и другие дикие животные продолжают свободно бродить по пустошам эвакуированного города спустя более 38 лет после катастрофы.

Эволюционные биологи и экотоксикологи из Принстонского университета в США, изучали, как чернобыльские волки выживают в условиях воздействия радиоактивных частиц.

Группа посетила Чернобыльскую зону отчуждения еще в 2014 году и надели на группу волков радиоошейники, чтобы можно было следить за их передвижениями.

Ошейники дали команде «измерения в режиме реального времени того, где находятся волки и сколько сильной радиации они подвергаются.

Они также взяли образцы крови у волков, чтобы понять, как их тела реагируют на радиацию в этом районе.

Исследователи обнаружили, что чернобыльские волки ежедневно подвергаются воздействию более 11,28 миллибэр радиации, что в шесть раз превышает безопасный предел облучения для человека.

Также иммунная система волков была изменена постоянным воздействием радиации и сравнима с иммунной системой больных раком, проходящих лучевую терапию. Что еще более важно, по-видимому, волки стали или были устойчивы к повышенному риску развития рака.

Исследования на людях обнаружили мутации, повышающие риск развития рака. Например, наличие варианта гена BRCA повышает вероятность развития у женщины рака молочной железы или яичников.

Полученные результаты основаны на растущем количестве исследований, показывающих, как животные динамично адаптируются к давлению окружающей среды и находят способы предотвратить повышенный риск развития рака.

В настоящее время работа команды сосредоточена на выявлении того, какие именно мутации сделали волков устойчивыми к этим рискам. Ученые надеются, что в будущем их исследование может быть использовано для выявления защитных мутаций, которые увеличивают шансы людей выжить при раке.