Обнаружен новый вид птерозавра «Крыло в тумане» юрского периода

Обнаружен новый вид птерозавра «Крыло в тумане» юрского периода
Реконструкция Ceoptera evansae. Фото: NHM & Witton, «phys.org».

Новый вид птерозавра из образцов, найденных на острове Скай в Шотландии, был анонсирован учеными из Музея естественной истории, Бристольского университета, сообщает «phys.org».

Новый птерозавр является частью одного вида птерозавров Darwinoptera. Его открытие показывает, что вид был значительно более разнообразный, чем считалось ранее, и сохранялась более 25 миллионов лет, от поздней ранней юры до поздней юры. В этот период виды, входящие в его состав, распространились по всему миру.

Редкость окаменелостей птерозавров средней юры и их неполнота ранее препятствовали попыткам понять раннюю эволюцию птерозавров.

Это открытие показывает, что все основные юрские клады (виды с одним общим предком и всех его прямых потомков – ред.) птерозавров эволюционировали задолго до конца ранней юры, раньше, чем считалось ранее.

Открытие также показывает, что птерозавры сохранились в позднем юрском периоде, наряду с птицами, динозаврами, которые в конечном итоге эволюционировали в современных птиц.

Найденные останки состоят из частичного скелета одной особи, включая части плеч, крыльев, ног и позвоночника. Многие кости остаются полностью вросшими в породу и могут быть изучены только с помощью компьютерной томографии.

Его появление в средней юре Великобритании стало полной неожиданностью, так как большинство его близких родственников родом из Китая. Это показывает, что продвинутая группа летающих рептилий, к которой он принадлежит, появилась раньше, чем думали палеонтологи, и быстро получила почти всемирное распространение.

Команда описала новый вид, назвав его Ceoptera evansae: Ceoptera от шотландского гэльского слова Cheò, означающего туман (отсылка к распространенному гэльскому названию острова Скай Эйлеан а' Чео, или Остров Тумана), и латинского -ptera, означающего крыло.

Период времени, из которого относятся Ceoptera, является одним из самых важных периодов эволюции птерозавров, а также одним из тех, в которых у ученых наименьшее количество образцов, указывающих на его значимость.