Аргументы Недели → Общество  → Природа 13+

Зелёная энергетика грязна и уязвима

, 13:26 , Специальный корреспондент

Зелёная энергетика грязна и уязвима
Фото: climate.news

Показательным стал пример негативной «реакции» электромобилей на внезапно пришедшие холода в Техас и другие штаты юга и среднего запада США. Владельцы этих машин столкнулись с проблемами при их эксплуатации в холодную зиму.

Электромобили быстро разряжаются даже при относительно небольшом холоде. И это происходит на фоне сбоя работы «зелёной энергетики» при низких температурах. То есть зарядка электромобилей также становится проблематичной.

В нынешнюю непривычно холодную для США зиму, энергетическая компания ERCOT предупредила население и юридических лиц Техаса, что при резком снижении температуры устанавливается безветренная погода и ветряные электрогенераторы не работают. А ими буквально усеян средний запад и юго-запад Америки. Получается, что «зелёная энергетика» оставляет американцев без шансов получить очень нужную электроэнергию в экстремально холодную погоду.

В такие морозные дни в Техасе палочкой выручалочкой становится энергетика, использующая природный газ. Но система подачи этого углеводорода на теплоэлектростанции приводится в действие насосами, которые сбоят при низких температурах. Есть ещё один источник энергии в этом штате. И это солнечные батареи, которые в зимних условиях работают с незначительным коэффициентом полезного действия. То есть как не крути «зелёная энергетика» почти коллапсирует в нынешние (по русским меркам – очень тёплые зимы) охватившие юг и запад Америки. Страшно представить, что будет, при более суровых условиях.

А теперь поговорим, о том, что происходит к северу от центральной части США. С приходом зимы в Чикаго владельцы электромобилей прокляли тот день, когда купили свои машины. Аккумуляторы в холодное время разряжаются молниеносно. На зарядных станциях выстраиваться длинные очереди. Житель штата Иллинойс владелец электромобиля Uber поделился своими бедами: «Когда так холодно, автомобили не работают должным образом, зарядные устройства не работают должным образом, и люди тоже не так хорошо функционируют». Очень часто владельцам электромобилей приходится заказывать эвакуатор (с двигателем внутреннего сгорания), чтобы доставить свой заглохший либо в домашний гараж, либо к ближайшей станции, где можно подзарядить аккумуляторы своей машины.

Но, случается очень часто так: электромобиль доставили на зарядную станцию, подключили к зарядному устройству, но, он не заряжается. Или заряжается в пять, шесть раз медленнее. Некоторым вообще не удаётся даже открыть свой заглохший авто на небольшом морозе -5 градусов по Цельсию. Естественно, что многие решили отказаться от широко разрекламированных и якобы «предотвращающих глобальное потепление» электромобилей. Корпорации играют на чувствах доверчивых потребителей, обманывая их навязыванием «зелёной повестки», которая на поверку оказывается грязнее не только использования газа, но и нефти, и угля.

А теперь представьте, с чем столкнулись владельцы электромобилей оказавшись со своим четырёхколёсным другом на 30-ти градусном морозе. Хозяйка электромобиля Tesla Model 3, жительница Чикаго Джошалин Ривер рассказала, как стала свидетельницей «смерти» своей машины, находясь в очереди на зарядочную станцию. Она так и не успела реанимировать свой электромобиль, чей аккумулятор полностью разрядился за пару десятков минут на её глазах.

Пришедший 16 января в штат Иллинойс арктический холод стал причиной коллапса для почти всего парка электромобилей в этом регионе. Они блокировали улицы и создавали огромные пробки. Система зарядочных станций была капитально перегружена, что привело к многократному увеличению выброса углекислого газа электростанциями Иллинойса. Это сказано к тому, что электромобили на самом деле грязнее для экологии, чем машины с двигателями внутреннего сгорания.

Получается, что корпорации обманули своих клиентов описывая экологичность и надёжность электромобилей. Дельцы просто использовали «зелёную повестку» для того, чтобы создать себе новую нишу для обогащения. Можно сказать, что крупный бизнес играет с потребителями в покер краплёными картами, обманывает и обдирает их.

К слову, если владелец электромобиля устанавливает зарядное устройство у себя дома, то он очень и очень сильно рискует. Рекламное уверение, что в таких условиях полную зарядку можно сделать за 30 мин или за 45 минут – абсолютно лживо. Придётся заряжать аккумуляторы электромобиля в течение нескольких часов. Такое потребление электроэнергии обходится владельцу в копеечку. И всё вышесказанное — это полбеды. Миф об экономичности такого транспорта уже благополучно умирает. Но, беда в том, что литиевые аккумуляторы, которыми снабжают электромобили - пожароопасные. И это не самое страшное. Проблема в том, что их не так просто загасить.

Пожарно-спасательная служба Нового Южного Уэльса (Сидней Австралия), при расследовании причин страшнейшего пожара на фабрике электровелосипедов, установила, что литиевые батареи и после того, как на них ликвидировано открытое горение поддерживают высокий уровень тепла и не гаснут окончательно. Тот пожар тушили 60 бойцов и 15 пожарных машин более двух часов. Несколько раз создавалось впечатление, что всё закончено, но, огонь вспыхивал вновь и вновь.

Кроме всех других бед и неудобств, связанных с эксплуатацией электроавтомобиля, получается, что он может стать причиной пожара в доме владельца этой «чудо машины», так как подзарядка идет от розетки в гараже или в квартире. Как выяснилось, не все зарядные устройства справляются с этим вызывая пожары в квартирах и частных домах и статистика только растёт, увеличивая стоимость страхования такого чудо-транспортного средства.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram