Бутилированная вода содержит нанопластик

Бутилированная вода содержит нанопластик
Фото: stockvault

В последние годы растет обеспокоенность тем, что крошечные частицы, известные как микропластик, появляются практически повсюду на Земле, от полярных льдов до почвы, питьевой воды и продуктов питания.

Эти частицы, образующиеся, когда пластик распадается на все более мелкие кусочки, потребляются людьми и другими существами с неизвестными потенциальными последствиями для здоровья и экосистемы, сообщает «phys.org».

Одним из основных направлений исследований является бутилированная вода, которая, как было показано, содержит десятки тысяч идентифицируемых фрагментов в каждом контейнере.

Теперь, используя недавно усовершенствованную технологию, исследователи вошли в совершенно новый пластиковый мир: малоизвестное царство нанопластика, порождение микропластика, который разложился еще больше.

Впервые ученые подсчитали и идентифицировали эти мельчайшие частицы в бутилированной воде. Они обнаружили, что в среднем литр содержал около 240 000 обнаруживаемых пластиковых фрагментов, что в 10-100 раз больше, чем предыдущие оценки, которые основывались в основном на больших размерах.

Нанопластик настолько мал, что, в отличие от микропластика, он может проходить через кишечник и легкие непосредственно в кровоток и оттуда перемещаться к органам, включая сердце и мозг. Они могут проникать в отдельные клетки и проникать через плаценту в тела нерожденных детей. Ученые-медики спешат изучить возможное воздействие на широкий спектр биологических систем.

Команда исследователей отметила, что чем меньше частицы пластика, тем легче они могут проникнуть внутрь нас.

Среди прочего, команда планирует изучить водопроводную воду, которая, как было показано, также содержит микропластик, хотя и в гораздо меньшем количестве, чем бутилированная вода.