Археологи обнаружили в Перу 22 мумии, в основном детей и новорожденных

Археологи обнаружили в Перу 22 мумии, в основном детей и новорожденных
Сверток с перуанской мумией. Фото: Себастьян Кастанеда / Reuters / Forum

Мумифицированные захоронения 22 человек, в основном маленьких детей и новорожденных, были найдены в перуанском городе Барранка группой польско-перуанских ученых, сообщает «arkeonews».

Помимо тканей, использовавшихся для заворачивания тел умерших, были также найдены глиняная посуда, орудия труда и остатки пищи.

Археологический объект, где была сделана находка, находится в Перу, на окраине города Барранка на холме Серро-Колорадо в долине Пативилька. Это место известно исследователям уже несколько десятилетий. В настоящее время оно состоит из четырех курганов, которые покрывают доколумбовые здания. Однако время их создания и функции остаются неизвестными.

Шесть из обнаруженных погребальных свертков принадлежали взрослым, а остальные 16, расположенные на некотором расстоянии, принадлежали детям разного возраста.

До недавнего времени высокая детская смертность была нормой, особенно когда ребенка отлучали от груди. Это не всегда отражается в археологическом материале, ведь детей не всегда хоронили наравне со взрослыми, но часто их больше, чем взрослых. В случае с Серро Колорадо археологов интересует не количество, а способ изготовления и хранения детских мумий.

Они расположены на аналогичной глубине, на высоте голов умерших взрослых людей. Все они находятся в горизонтальном положении, в то время как тела взрослых находятся в позе эмбриона, а верхние и нижние конечности поджаты под грудью. Тела взрослых расположены вертикально, из-за чего кажется, будто они сидят. Все они имеют схожий внешний вид, обмотаны плотной тканью и обвиты веревкой.

На данный момент трудно дать однозначную интерпретацию этой находке. Не исключено, что вся община просто хоронила детей в этом месте. Что до сих пор вызывает недоумение, так это тот факт, что это явно дети не старше 2 лет (судя по длине свертков), некоторые из них наверняка новорожденные или младенцы. Не исключено, что по какой-то причине старших детей хоронили в других частях кладбища.

Ткань одного из уже прошедших тамографию жгутов украшена геометрическими узорами. Остальные связки, как предполагает археологи, могут содержать изображения животных и богов. Материалы, в которые заворачивали умерших, должны были пригодиться в загробной жизни.

«В посмертном видении в Андах человек путешествует в течение года, пока не достигнет места назначения. Значит, ему нужна пища. Мы даже обнаружили кукурузные початки и другие неопознанные растительные материалы у нескольких мумий», - сообщают исследователи.

Исследователи проанализируют последующие погребальные находки, которые ученые предварительно датируют 1000 – 1100 годами нашей эры. Эти предварительные результаты будут подтверждены радиоуглеродным датированием.

С помощью компьютерной томографии ученые будут исследовать полностью сохранившиеся захоронения без видимых повреждений. Это позволит провести неинвазивный антропологический анализ. На дальнейших этапах планируют провести химические анализы и изотопный анализ, в том числе изотопа стронция, что позволит уточнить, имеем ли они дело с местным населением.