Ученые впервые использовали лазерный луч, чтобы отклонить разряд молнии

Ученые впервые использовали лазерный луч, чтобы отклонить разряд молнии
Снимок, сделанный двумя высокоскоростными камерами, расположенными в Швегальпе (а) и Кронберге (b). На нем показаны два изображения молнии, взаимодействующей с лазером Фото: Nature

Мощный лазер смог отклонить молнию почти на ~ 60 метров, прежде чем она попала в громоотвод, что значительно улучшило его работу, сообщает издание businessinsider».

Результаты показывают, что лазеры однажды могут быть использованы для защиты от опасных гроз. Идея использовать лазерный громоотвод восходит к началу 70-х годов. Принцип прост: лазерные лучи, если они достаточно мощные, могут нагревать воздух настолько сильно, что заставляют молекулы высвобождать свои электроны.

Это создает канал, полный заряженных электронов вдоль лазерного луча — и все эти электроны притягивают разряды молнии, которые ищут путь наименьшего сопротивления между облаками и землей, - сказал Орельен Уард, научный сотрудник Лаборатории оптических приложений швейцарского университета EPFL и координатор проекта.

Чтобы искривить молнию во время грозы, ученые разработали лазер, способный выдавать мощные импульсы 1000 раз в секунду.

Чтобы протестировать новое оборудование, ученые подняли свой 3-тонный лазер на вершину горы Сантис высотой 8000 футов (~ 2438 метров) в Швейцарии. Преимуществом этого местоположения является его 120-метровая башня связи, в которую молния попадает не менее 100 раз в год.

Лазер включался каждый раз, когда прогноз погоды предсказывал грозу. В конце концов, ученым удалось зафиксировать естественную вспышку молнии, которая впервые последовала за лазерным лучом, прежде чем попасть в башню.

Это открытие дает надежду на то, что лазеры однажды смогут предложить столь необходимый новый способ защиты от ударов молнии. Громоотводы, которые были изобретены Бенджамином Франклином, остаются лучшей формой защиты от молний, которая у нас есть на сегодняшний день.