Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество  → Природа 13+

Обнаружена катапульта, предназначенная для запуска бомбардировщиков времен ВМВ

, 17:45

Обнаружена катапульта, предназначенная для запуска бомбардировщиков времен ВМВ
Цифровая реконструкция, показывающая самолет на трассе катапульты. (Фото: © MOLA)

Археологи в Англии обнаружили экспериментальную катапульту, предназначенную для запуска в воздух бомбардировщиков времен Второй мировой войны, сообщает «livescience».

Катапульта, получившая название Royal Aircraft Establishment (RAE) Mark III Catapult и расположенная в Оксфордшире на юго-востоке Англии, была спроектирована для экономии топлива для военных самолетов и создания более коротких взлетно-посадочных полос, чем типичные аэродромы, сообщает Музей археологии Лондона (MOLA).

Но прототип, построенный между 1938 и 1940 годами, так и не был использован. Позже аппарат был похоронен, а над ним в 1941 году была построена регулярная взлетно-посадочная полоса. Тем не менее, его конструкция помогла проложить путь для других катапультных систем, в том числе катапультного торгового судна (CAM) 1941 года, которое могло запускать военные самолеты с кораблей.

Археологи раскопали катапульту перед строительными работами в Научно-инновационном кампусе Харвелла, собрании правительственных, академических и промышленных исследовательских групп. Раскопки показали внутреннюю работу катапульты, показав, что у нее была большая, шириной 98 футов (30 метров) круглая яма, увенчанная поворотным кругом. Этот поворотный круг направил самолет на одну из двух бетонных взлетно-посадочных полос, длина которых составляла всего 269 футов (82 м). Для сравнения, современные взлетно-посадочные полосы для самолетов весом менее 200 000 фунтов (90 718 кг) имеют длину не менее 6 000 футов (1 829 м).

Буксировочный крюк прикреплял военные самолеты, которые вскоре должны были быть запущены, к подземному пневматическому тарану. Затем 12 авиационных двигателей Rolls-Royce Kestrel, расположенных под поворотным столом, сжимали воздух для привода тарана. «Этот воздух под высоким давлением затем нагнетался в пневматический таран, который быстро расширялся по длине направляющей гусеницы, буквально катапультируя большие бомбардировщики в небо», — говорится в заявлении.

Тем не менее, прототип никогда не работал должным образом, отчасти потому, что он не подходил для бомбардировщиков, которые он должен был запустить. После того, как катапульта была заброшена и война закончилась, яма использовалась для хранения радиоактивных отходов. С тех пор радиоактивные отходы были вывезены, но катапульта оставалась погребенной до нынешних раскопок.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram