В Таиланде открыли новый вид двухметровых динозавров

В Таиланде открыли новый вид двухметровых динозавров
Реконструкция Minimocursor phunoiensis. Восстановленные элементы голотипа показаны белым цветом. Рисунки: Вонгвеча Чоучувеча и Ситы Маниткун

Окаменелость была обнаружена на месте раскопок в Фу Ной, на севере Таиланда в 2012 году. В этой геологической области известной как формация Фу Крадунг было найдено большое количество окаменелостей. На выявление нового вида у палеонтологов ушло более десяти лет, сообщает «phys.org».

В этой новой работе исследовательская группа сосредоточила свои усилия на окаменелости, застывшей в камне, которая была в хорошем состоянии. Этот ранее неизвестный вид, теперь назван Minimocursor phunoiensis.

Исследователи сообщили, что это один из наиболее хорошо сохранившихся неорнитисхов, которые считаются травоядными динозавров, из когда-либо обнаруженных в Юго-Восточной Азии.

Команда исследовавшая окаменелость пришла к выводу, что это был детеныш, который погиб примерно от 145 до 163 миллионов лет назад. По их оценкам, ели бы найденный детеныш вырос, то составлял бы примерно 2 метра в длину.

В целом, его физические характеристики свидетельствуют о том, что он мог бегать довольно быстро, чтобы не быть съеденным хищниками. Исследователи отмечают, что другие окаменелости того же типа динозавров были найдены в той же области, предполагая, что они были здесь очень распространены.

В заключение команда отмечает, что изучение окаменелости все еще продолжается.